Максим Орлицкий «Теонанакатль». 2017. Холст, масло. 65×105 см. Собственность автора.
Максим Орлицкий родился в 1982 году в городе Ижевске. Там же поступил в Институт Искусств и Дизайна при УдГУ. После окончания уехал в город Казань, где стажировался в Творческих мастерских РАХ в течении 3-х лет. С 2010 года живет и работает в Москве. Участвовал в параллельной программе 4й Московской Биеннале, ярмарках АртМосква 2011 и Berliner Liste 2013.
«В своей экспрессивной масляной живописи я отражаю различные пограничные состояния личности, которая движется в процессе от первичного самоопределения к своей высшей точке рефлексии на социум. Она расслаивается в нем, растворяется, превращаясь в некое новое гибридное создание. Меня интересуют аффективные человеческие реакции на происходящие социальные изменения и, как следствие, его перестройка и адаптация к ним. Человек не статичен — он находится в процессе трансформации: социальной, духовной, эмоциональной и физической. Данная физическая стадия является максимально переломной, и этот слом интересует меня больше всего своей визуальной деформацией. Человек, перед открывающейся ему бездной, видоизменяется полностью. Задуманный мной блок из пяти проектов включает в себя стадии полного витка цивилизации сквозь призму этой личности: зарождение (Ликантропия), созревание (Девственность), расцвет (Поклонение), угасание (Пресыщение) и перерождение(Надежда).
„Теонанакатль“. Эта картина из серии „Ликантропия“. Основной смысл серии заключается в том, что в каждом человеке есть зверь. Это и тот зверь, который проявляет агрессию, обороняясь, и тот, который нападает на себе подобных в темных закоулках, впав в бешенство, но, в первую очередь, это тот зверь, который загнан в бетонную клетку вместе с себе подобными, который пытается найти спасение от травмирующего его давления мегаполиса. Ликантропия — это психиатрический термин, отражающий форму невроза, в рамках которого человек, несмотря на любые аргументы, видит и воспринимает себя животным. Теонанакатль в переводе с ацтекского — тело бога. В данном случае это аналогия поиска себя, своего предназначения, трансформация и перерождение, попытка самоидентификации, но часто мнимая и иллюзорная». Максим Орлицкий