Леонид Тишков «Даблоид». Натюрморт. 1992. Бумага, автолитография. 31/70. 61×42 см. Частное собрание.
Леонид Тишков родился в 1953 году. Живет и работает в Москве. В 1979 году окончил Первый Медицинский Институт им. А.М. Сеченова. c 1982 — член Союза Журналистов, c 1986 — член Союза Художников. В 1990 году организовал симуляционное издательство «Даблус». Начиная с 1993 года курировал множество выставок «Книга Художника» в России и за рубежом. Написал несколько пьес, одна из которых («Даблоиды») была поставлена в США (1994,1995) и Швеции (1998). Работы находятся в собраниях ГТГ, ГЦСИ, ММСИ, Nasher Museum (NC, USA), музея изобразительных искусств Северо-Западного университета (Чикаго), Museum of Modern Art (Нью-Йорк), Центре современного искусства Уяздовский замок (Варшава), Центре современного искусства Луиджи Печчи (Прато, Италия) и др. В конце 1980-х в издательстве «Искусство» иллюстрировал книги «Война с саламандрами» Карела Чапека, «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок» Ильфа и Петрова, «Охота на Снарка» Льюиса Кэрролла, «Мы» Замятина. В последние годы иллюстрирует книги своей жены, писательницы Марины Москвиной. В 2007 году в издательстве «Livebook/Гаятри» вышла написанная и иллюстрированная Тишковым книга «Как стать гениальным художником, не имея ни капли таланта». В 2004–2008 годах в том же издательстве опубликован сборник ранних карикатур «Чёрный юмор для белых и цветных», истории в картинках «Водолазы» в трёх томах, «Даблоиды». Леонид Тишков — лауреат международных премий, обладатель Гран-при и других почетных книжных наград. Лауреат российской премии в области современного визуального искусства «Инновация-2017» в номинации «Художник года».
Искусство Леонида Тишкова называют фантастическим, а его самого — сказочником, «новым Бажовым», художником с уральской душой. Но Урал для него — не просто родина. Он — первоэлемент, из которого рождается удивительный мир искусства Тишкова, населенный мифическими существами, сотканный из местных легенд, личных воспоминаний и снов. Соединяя фольклор и сюрреализм, создавая романтические конструкции, обращаясь к теме памяти, работая с банальными сюжетами, художник всегда остается искренним, превращая искусство в визуальный театр. Главное для художника — смотреть на мир глазами ребенка, видеть в нем чудесные проявления и, в конце концов, самому превратиться в фантастическое существо.
Леонид Тишков — принципиальная составляющая пространства московского искусства, самодостаточный «бренд». Немногие из его современников сохраняют столь жёсткие и последовательные внутренние мотивации своего творчества. Он давно переступил за грань поиска самоидентификации в искусстве. Стратегия его движения в непрерывном мифотворчестве, в фактурном и чрезвычайно динамичном повествовании, где многообразие формы проистекает из непрерывно генерируемого многообразия содержания.