Шемякин Михаил Михайлович (род. 1943) Лист из серии «Чрево Парижа». 1977.
Бумага, автолитография, 75,8×53,7 см (лист), 64×46 см (оттиск).
В правом нижнем углу на изображении литографированные авторские инициалы: «М.Ш.». Под изображением авторская подпись и сигнатура «ЕА».
EA (Epreuve d’Artiste) — буквы, обозначающие первые и самые лучшие оттиски. Ставились обычно на первых 10–20 экземплярах.
«Один из продолжателей доброй французской традиции в литературе, бытописатель страстей человеческих, Эмиль Золя, в романе „Чрево Парижа“ как бы воскрешает раблезианские моменты в описании средоточия жизни Парижа, знаменитого Ле Аля. Ле Аль сосредоточил в себе все. Здесь была кровь, здесь переливались всеми цветами радуги овощи, фрукты, окровавленные туши, шкуры дичи, и пестрело оперение фазанов, уток, гусей и лебедей. Громадные тушеподобные мясники носились по Чреву, взвалив на себя многопудовые мясные глыбы. <...>Меняются времена. Несмотря на протесты большинства французов, снесено „Чрево Парижа“. Париж „лишился живота“. Как считают многие французы, Париж стал мертвым. <...>Мне посчастливилось застать живым „Чрево Парижа“. Зная, что оно подлежит уничтожению, я провел там год, выходя в двенадцать часов ночи и возвращаясь с него в восемь утра, запечатлевая его в фотографиях и рисунках. Таких фотографий при подсчете оказалось свыше 5000. Больше всего меня интересовали тушеноши. Эти люди-гиганты, с легкостью взваливающие на себя четырехсоткилограммовую тушу, эти парижские силачи — воплощение силы и какой-то чудовищной грации. Они единственные, которым доверялось нести тело усопшего короля до усыпальницы Сан-Дени» (М. Шемякин. Очерк к выставке «Чрево Парижа и фантомы Ле Аля»).
Живописец, график, скульптор, сценограф. Учился в средней художественной школе при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Ленинграде, откуда в 1961 году был отчислен. В 1962 году в редакции журнала «Звезда» прошла первая выставка художника. В 1960-е работал такелажником в Государственном Эрмитаже, параллельно продолжая заниматься творчеством. В 1967 году в Новосибирске (Академгородок) была открыта обширная экспозиция работ Шемякина. В том же году стал одним из основателей группы «Санкт-Петербург», в соавторстве с философом В. Ивановым написал теорию «метафизического синтетизма». В 1971 году, после принудительного лечения в психиатрической больнице, лишен советского гражданства и выслан из страны. Жил в Париже. В 1974 году показал на выставке акварельный цикл «Петербургский карнавал», принесший известность в европейских и американских художественных кругах. В 1981 году переехал в Нью-Йорк. Избран действительным членом Нью-Йоркской Академии наук. В 1993 году удостоен Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, в 1994 награжден французским орденом «Рыцарь искусства и литературы».