Уважаемые дамы и господа, поздравляем вас с наступающими праздниками!
Пожалуйста, ознакомьтесь с графиком работы Аукционного дома «Литфонд» на майские праздники.
ЗавершёнАукцион № 78, Живопись, графика и предметы ...Подробнее
    Аукцион №78
    7 октября 2017 года

    Живопись, графика и предметы декоративно-прикладного искусства

    7 октября аукционный дом «Литфонд» приглашает на очередные торги живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. В каталоге аукциона представлены крупнейшие имена русского искусства XIX — ХХ веков, 350 лотов на сумму более 38 000 000 рублей. Многие лоты происходят из известных коллекций, таких как собрания В.А. Кокорева, А.А. Попова, И.В. Качурина, С.Я. Фельдштейна, Э.Ф. Ципельзона.

Лот 6

лот 6
Каталог аукциона
Брюллов Карл Павлович (1799–1852) «Юдифь и Олоферн». 1823. Бумага, сепия, перо, кисть, 18,2×23,5 см.
Эстимейт:
2 500 000 – 2 700 000 руб.
просмотров: 5 329
База знаний Литфонда

Год: 1823 26
Художник: Брюллов Карл Павлович 11

Брюллов Карл Павлович (1799–1852) «Юдифь и Олоферн». 1823.

Бумага, сепия, перо, кисть, 18,2×23,5 см.

Справа внизу поздняя надпись графитным карандашом: «К.Брюлловъ». На обороте этикетка выставки Старого и современного русского искусства во Дворце изящных искусств в Брюсселе в 1928 году. На ней надпись пером и чернилами на французском языке: «C. Brulloff / Etude Judith et Olopherne / Popoff / Paris».

На обороте авторские эскизы двух фигур и листвы, выполненные в технике сепии.

Происхождение: собрание Александра Попова, Париж (долгое время местонахождение работы было неизвестно).

Александр Александрович Попов (1880–1964) — коллекционер, антиквар. Член русского художественного сообщества в Париже. Кадровый русский офицер, эмигрировал в 1919 году в Париж, где в 1920 году открыл антикварный магазин, впоследствии ставший знаменитой антикварной фирмой «Попов и Ко».

Выставки: «Art Russe Ancien et Moderne», Mai-Juin 1928, Palais des Beaux-Arts, Bruxelles.

Публикации: каталог выставки «Art Russe Ancien et Moderne», Mai-Juin 1928, Palais des Beaux-Arts, Bruxelles, с.37, № 122; Лясковская О. «Карл Брюллов», Москва, 1940, № 34; Ацаркина Э. «Брюллов», Москва, 1963, с.382; Бурцева Э. «К.П. Брюллов. Юдифь и Олоферн. Первая публикация рисунка известного происхождения» // «Антикварный мир», 2012, № 6.

Экспертное заключение НИНЭ им. П.М. Третьякова (Э.М. Бурцева).

В 1822 году К.П. Брюллов был послан в Италию пенсионером ОПХ, где жил и работал с 1823 по 1835 год. С июня 1823 года Брюллов находился в Риме. В письме К.П. Брюллова П.А. Кикину от 10 октября 1823 года впервые упоминается намерение художника написать картину на мифологический сюжет «Юдифь и Олоферн»: «...момент, мною избранный, — когда прелестная Юдифь с обнаженным мечом в руке, сделав последний шаг, уже готова поднять меч, но обращается вторично с молитвою к богу. Торвальдсен одобрил эскиз и весьма интересуется видеть картину...» («К.П. Брюллов в письмах, документах и воспоминаниях современников», М., 1961, с.39). В том же издании опубликовано письмо К. Брюллова Обществу поощрения художников от 9 декабря 1823 года, в котором художник отчитывается о проделанной работе. На с.41 он пишет: «...Сделал картон, представляющий Юдифь и Олоферна. Юдифь готова уже поднять меч для отсечения главы упоенного Олоферна и обращается с молитвами к богу. Сей момент мной избран для избежания крови (отсеченная голова Олоферна мешала мне видеть прелестную Юдифь, написанную Бронзином, сия картина находится в палаццо Питти). Трудность освещения заставляет меня оставить сей сюжет, хотя г.Торвальдсен и советует мне осветить картину дневным светом, ссылаясь на картины сего сюжета древних мастеров; однако сие отступление от истории кажется мне непозволительным» .

Выдающийся русский живописец первой половины XIX века. Он был ведущим историческим живописцем и портретистом своего времени, разработавшим тип портрета-картины. Работал также в жанре акварельного портрета. Обращался к технике офорта. Был блестящим рисовальщиком, чьи рисунки чрезвычайно разнообразны по кругу тем, манере, техническим средствам. Художник использовал карандаш, черный мел, бистр, тушь, сепию, часто сочетая их с пером или кистью. В его творчестве встречаются строгие академические штудии, композиции в духе романтизма, выполненные бегло в свободной манере, с изображением поединков, всадников, восточные мотивы, к которым Брюллов часто обращался после путешествия на Восток, бытовые зарисовки.

Аукцион №78
7 октября 2017 года
Аукцион завершён

Живопись, графика и предметы декоративно-прикладного искусства

7 октября аукционный дом «Литфонд» приглашает на очередные торги живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. В каталоге аукциона представлены крупнейшие имена русского искусства XIX — ХХ веков, 350 лотов на сумму более 38 000 000 рублей. Многие лоты происходят из известных коллекций, таких как собрания В.А. Кокорева, А.А. Попова, И.В. Качурина, С.Я. Фельдштейна, Э.Ф. Ципельзона.

Открывает торги уникальная икона конца XVII века «Рождество Богородицы», которая принадлежала известнейшему в XIX веке предпринимателю и меценату, основателю первой Московской публичной картинной галереи, В.А. Кокореву.

Коллекция другого известного собирателя, русского офицера, эмигрировавшего после революции в Париж, владельца знаменитой антикварной фирмы «Попов и Ко», А.А. Попова представлена великолепным этюдом К.П. Брюллова «Юдифь и Олоферн», который в 1928 году принимал участие в выставке русского искусства в Брюсселе.

Из собрания И.В. Качурина происходят графические листы самых видных русских художников XIX — начала ХХ веков, таких как П.Н. Орлов, В.Ф. Тимм, К.Ф. Гун, А.Н. Шильдер, В.Д. Поленов, Д.И. Митрохин, Р.Н. Барто.

Кроме того, на аукцион представлены наброски М.В. Врубеля из собрания одного из «Кукрыниксов», Н.А. Соколова. А также листы Л.Ф. Лагорио, А.П. Боголюбова, И.К. Айвазовского, К.Я. Крыжицкого. Изумительная гуашь К.Е. Маковского «Пряха» — одно из главных украшений торгов.

Русское ювелирное искусство представлено уникальным предметом — брелоком-подвеской в виде кавалергадского шлема, исполненным петербургским мастером Эриком Коллином, работавшим на фирму Фаберже. Украшение было подарено императрицей Марией Федоровной ее фрейлине, Марии Николаевне Третьяковой, а позднее хранилось у ее сына, полковника лейб-гвардии Кирасирского полка, Б.Н. Третьякова.

Еще один любопытный лот — этюд И.И. Левитана, вмонтированный в переплет книги С. Глаголь и И. Грабаря «Исаак Ильич Левитан. Жизнь и творчество», которая была опубликована издательством Н. Кнебеля в 1913 году. Не менее громкое имя предстоящего аукциона — В.Э. Борисов-Мусатов, представленный акварелью «В солнечных лучах».

К началу ХХ века относятся работы таких выдающихся мастеров русского искусства, как А.Н. Бенуа, Н.Н. Сапунов, К.Ф. Юон, М.В. Добужинский, Н.А. Тархов. Один из самых красивых лотов аукциона — картина А.Б. Лаховского «Улица. Эрзерум», написанная художником в 1917 году, во время поездки на Кавказский фронт.

Богато представлены в каталоге мастера русского зарубежья: Н.В. Ремизов (Ре-Ми), А. Альтманн, Д.Д. Бурлюк, И. Пайлес, Мак Поль, К.И. Горбатов, Великая княгиня Ольга Александровна, К.А. Вещилов, Б.И. Анисфельд. Не менее внушителен список выдающихся советских художников: В.В. Лебедев, Г.Г. Нисский, А.М. Грицай, С.В. Герасимов, Д.А. Налбандян, А.А. Пластов, Ю.И. Пименов.

Раздел «неофициального» искусства открывается внушительной подборкой работ А.Т. Зверева. Ю. Соостер, В.И. Яковлев, Л.Л. Берлин, В.Н. Немухин, В. Титов — работы этих признанных мастеров-нонконформистов также украшают аукцион.

«Суровый стиль» представлен на торгах крупнейшими именами. Коллекционеры смогут приобрести работы П.П. Оссовского, В.Е. Попкова, Н.И. Андронова.

Со всеми лотами можно ознакомиться в офисе Аукционного дома «Литфонд» (Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2) c 26 сентября по 6 октября (ежедневно, кроме воскресенья и понедельника с 11 до 20 часов). Аукцион состоится 7 октября в 19:00 по этому же адресу).

По всем вопросам просьба обращаться по тел. +7 495.792.48.92; + 7 985.969.77.45; e-mail: info@litfund.ru; каталог в Интернете: www.litfund.ru/auction/78; каталог и участие в онлайн-аукционе через систему Bidspirit: https://litfund.bidspirit.com.

  • Что такое «Литфонд»?

    Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

    «Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

    «Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.

  • Как я могу купить заинтересовавший меня лот?

    Выбор аукциона:

    Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

    Регистрация для участия в торгах:

    Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

    Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

    Способы участия в торгах:

    • Личное участие
      После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
    • Онлайн-участие
      Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
    • Торги по телефону
      Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
      Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
    • Заочные торги
      Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
      Максимальная ставка  это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
      Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену. 
      Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.
  • Как я могу выставить предмет на аукцион?

    Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

    К вашим услугам:

    • по вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики: 
      Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru;
    • по вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
      Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
  • Как с вами связаться?
    • Режим работы Аукционного дома и художественной галереи «Литфонд»:
      прием посетителей ежедневно, кроме воскресенья, понедельника и пятницы с 11 до 20 часов строго по предварительной записи.
    • Выкуп лотов и получение средств:
      вторник, среда, четверг, суббота с 12 до 19 часов строго по предварительной записи.
      E-mail: info@litfund.ru
    • По вопросам оплаты лотов и получения выплат:
      Агата Бочарова, agata@litfund.ru.
    • По вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
      Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
    • По вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики:
      Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru.
    • Наш адрес: Москва, Большой Харитоньевский переулок, д. 24, стр. 2, этаж 2.. Посмотреть на карте.
    • Телефон: +7 (495) 792-48-92.

Топ-лоты аукциона

Лот 41

Свадебный «кисет» Голицыных

  • Свадебный «кисет» семейства князей Голицыных. Россия. Вторая половина XIX века. Шелк, золото, 26,5 х 18 см. На лицевой стороне «кисета» золотом нанесена ...
Лот 135

РСФСР Сергея Чехонина

  • Пласт «РСФСР». СССР, Государственный фарфоровый завод, автор С.В. Чехонин. 1922. Фарфор, надглазурная роспись, золочение с цировкой. Диаметр 8,2 см. Возможно, ...
Лот 97

Александр Бенуа в Литфонде

  • Бенуа Александр Николаевич (1870 — 1960) «Колоннада церкви Сан Франческа делла Винья». После 1912. Бумага, тушь, перо, акварель, белила, 22,5 х 32,5 см. Без подписи. На ...
Лот 100

Свидание Павла Челищева

  • Челищев Павел Федорович (1898—1957) «Свидание». Около 1914. Бумага, смешанная техника, 12,7 х 15,2 см. Без подписи. Живописец, график, сценограф. Первоначальное ...
Лот 1

Костромская икона XVII века в Литфонде

  • Икона «Рождество Богоматери». Россия, Кострома. Конец XVII века. Дерево, левкас, темпера, золочение, 35,5 х 31,2 х 3,1 см. На верхнем поле надпись красной краской: ...
Лот 82

Богоматерь Федоровская в Литфонде

  • Икона «Богоматерь Федоровская» в парчевом окладе и киоте. Россия. Начало ХХ века. Доска, масло; золотное шитье. Размер киота 42,5 х 38,5 х 7,5 см. Феодоровская икона ...
Лот 76

Врубель в Литфонде

  • Врубель Михаил Александрович (1856—1910) Наброски. 2 листа. Конец XIX—начало XX века. Картон, бумага, графитный карандаш, акварель, белила, 12 х 19,5 см, 12,5 х 11 см. На ...
Лот 37

Кавалергардский шлем от мастера Фаберже

  • Брелок-подвеска в виде кавалергардского шлема. Россия, Санкт-Петербург, мастер Эрик Коллин. 1870-1898. Золото двухцветное, серебро, эмаль. Высота 3,3 см. Вес 14,52 г. ...
Лот 126

Арнольд Лаховский в Эрзеруме

  • Лаховский Арнольд Борисович (1880 — 1937) «Улица. Эрзерум». 1917. Картон, масло, 46 х 65 см (в свету). В правом нижнем углу авторская подпись, надпись и дата: «А. ...
Лот 161

Украинка из Вербилок

  • Скульптура «Украинка. Жница». СССР, Вербилки, Дмитровская фабрика. 1920-е — 1930-е. Бисквит, роспись. Высота 22 см. Марка: синяя надглазурная круглая с эмблемой ...

    Ближайшие аукционы