Чехонин Сергей Васильевич (1878–1936) «Мальчик с бабушкой». Конец 1920-х — начало 1930-х.

Бумага, графитный карандаш, 34,5×22 см.

В левом нижнем углу авторская подпись: «С.Чехонин».

Происхождение: собрание Пьера Ино, пасынка и наследника С.В.Чехонина.

Пьер Ино (Вычегжанин Петр Владимирович) (1909 — 1989) — сын от первого брака художницы Лидии Семеновны Вычегжаниной, жены С.В. Чехонина.

Экспертное заключение В.С. Силаева.

График, живописец, художник декоративно-прикладного искусства, сценограф. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петербурге у Я. Ф. Ционглинского (1896–1897), в Школе-мастерской княгини М. К. Тенишевой у И. Е. Репина (1897–1900), Свободной студии в Петербурге (1904–1906). С 1904 года работал в Абрамцевской гончарной мастерской С. И. Мамонтова. Много работал в области книжной и журнальной графики. В 1918–1923 и 1925–1927 годах был художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде (затем Ленинграде). В 1923–1925 годах заведовал художественной частью Новгубфарфора (бывших заводов Кузнецовых в Новгородской губернии). Исполнил первые образцы агитационного фарфора. В 1928 году эмигрировал во Францию, поселился в Париже. В эмиграции обратился к театрально-декорационному искусству. В 1929 году работал для журнала Vogue. В последние годы жизни разрабатывал эскизы ювелирных украшений, мебели, часов, создавал рисунки тканей, занимался росписью и реставрацией фарфора.

Эстимейт: 160 000 – 170 000 руб.