Дмитриев Иван «Портрет Виктора Пелевина в детстве». 2014. Холст, масло. 55×60 см. Собственность автора.
Иван Дмитриев родился в Москве в 1958 году в Москве. В 1974 году окончил Детскую Художественную Школу № 1. В 1980 окончил Московский промышленный университет им. С.Г. Строганова. С 1987 — член МСХ. В 1984 году продолжил обучение в творческих мастерских Академии Художеств СССР в мастерской братьев С. и А. Ткачевых. Во время обучения в университете вёл художественную студию в доме культуры «Серп и Молот» совместно с Еленой Афанасьевой. Познакомившись, благодаря коллеге, с Юрием Золотниковым и его творчеством проникся духом модернизма. Принимал участие в «Молодежных выставках» на Кузнецком мосту. Именно в этот период Дмитриев обретает понимание искусства не как способа самовыражения, а как коммуникацию. Так, философские искания приводят Ивана сначала к националистам («Курочка Ряба»), а затем концептуалистам («Медицинская Герменевтика»). В 1996 в статусе младшего инспектора «Медицинской герменевтики» занимался инспектированием технологии барокко и пришел совместно с единомышленниками к методу, убиравшему из процесса творчества фигуру автора, в результате чего возник абсолютно уникальный и одновременно узнаваемый стиль, атрибутированный Павлом Пепперштейном как «психоделический реализм». Так, во время совместного интеллектуального и творческого формирования концепции, под крышей здания «Россия» на Сретенском бульваре образовалась новая одноименная художественная группа. В 2005г. — участник Первой Московской Биеннале Современного Искусства. В настоящее время живет и работает в Москве.
«Иван Дмитриев, — как писала когда-то Елена Селина, — „крепкий реалист с креном в сторону гиперреализма“, является главным идеологом художественной группы „Россия“, образовавшейся в 90-х годах в результате регулярных диалогов об искусстве в „колыбели московских концептуалистов“, на чердаках одноименного здания на Сретенском бульваре. В работах Дмитриева за академически-безупречным живописным слоем реалистичной техники для внимательного зрителя всегда „спрятан“ второй — концептуальный».