ЗавершёнАукцион № 89, Живопись, графика, предметы ...Подробнее
    Аукцион №89
    13 декабря 2017 года

    Живопись, графика, предметы декоративно-прикладного искусства, книги и каталоги по искусству

    13 декабря аукционный дом «Литфонд» проведет последние в 2017 году торги живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. В каталоге представлены 300 лотов на сумму более 33 миллионов рублей, их временной диапазон — от начала XVII до начала XXI века, стартовая цена самого дешевого лота составляет 1 тысячу рублей, а самого дорогого — 4 миллиона 800 тысяч.

Лот 1

лот 1 из 300
Каталог аукциона
Икона «Богоматерь Свенская (Печерская)». Россия, Строгановская школа. Первая треть XVII века. Дерево, левкас, темпера, золочение, 31 х 26,4 х 3 см.
Эстимейт:
350 000 – 370 000 руб.

Икона «Богоматерь Свенская (Печерская)». Россия, Строгановская школа. Первая треть XVII века.

Дерево, левкас, темпера, золочение, 31×26,4×3 см.

Экспертное заключение доктора искусствоведения, лауреата Государственной премии РФ, члена-корреспондента РАХ, главного научного сотрудника отдела древнерусского и церковного искусства НИИ РАХ И.Л. Бусевой-Давыдовой.

Икона относится к редким образцам, точно повторяющим иконографию Свенского Печерского образа. Первая икона такого извода — с Богоматерью на престоле и предстоящими препп. Антонием и Феодосием Печерскими — возникла в Киево-Печерском монастыре вскоре после его основания. Иконографически она восходит к типу Панахранта (Всемилостивая), некоторые исследователи связываю ее с Кипрской иконой Богоматери. Икона получила название Свенской Печерской по Свенскому монастырю под Брянском, где хранился образ такого вида, исцеливщий, по преданию, в 1288 году, брянского князя Романа Михайловича от слепоты. Заметной популярностью иконография стала пользоваться после 1583 года, когда святыню Свенского монастыря приносили в Москву по повелению Ивана Грозного для устройства драгоценного оклада.

Стилистика и высокое качество живописи, а также обращение к весьма редкому иконографическому изводу, позволяют говорить о круге мастеров, связанных со строгановскими вотчинами. Никита Григорьевич Строганов (1561-1616), как и его отец Григорий Аникиевич, был исключительно набожным человеком и постоянно заказывал своим мастерам списки с малоизвестных святынь — особенно тех, которые оказывались связанными с царским двором. Списки становились образцами для местных иконников, что и вызвало заметное распространение необычных иконографических вариантов на территории строгановских вотчин.

Аукцион №89
13 декабря 2017 года
Аукцион завершён

Живопись, графика, предметы декоративно-прикладного искусства, книги и каталоги по искусству


13 декабря аукционный дом «Литфонд» проведет последние в 2017 году торги живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. В каталоге представлены 300 лотов на сумму более 33 миллионов рублей, их временной диапазон — от начала XVII до начала XXI века, стартовая цена самого дешевого лота составляет 1 тысячу рублей, а самого дорогого — 4 миллиона 800 тысяч.

Один из топ-лотов аукциона — майоликовая ваза, созданная в знаменитой абрамцевской мастерской на рубеже XIX-XXвеков. Ваза происходит из собрания оперной певицы К.Г. Держинской и, по словам Т.Л. Астраханцевой, автора книги «Русская керамическая скульптура в творчестве художников Серебряного века», очень близка к образцам художественной керамики, выполненной М.А. Врубелем.

Примерно к тому же времени относится пейзаж с изображением усадьбы Ахтырка, исполненный знаменитым русским художником В.М. Васнецовым. Васнецов неоднократно приезжал в Ахтырку из соседнего Абрамцево, здесь были написаны этюды для картины «Аленушка». Работа является авторским повторением более ранней васнецовской композиции «Ахтырка», написанной в 1879 году и подаренной художником В.Д. Поленову (ныне в собрании Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В.Д. Поленова).

Большой холст «Вечер» Н.Н. Дубовского представляет собой один из вариантов композиции «Вечер на Украине», излюбленного сюжета мастера. Работы с тем же мотивом неоднократно демонстрировались на выставках ТПХВ.

Две графические работы из собрания И.В. Качурина украшают аукцион. Рисунок «Старый сарай» Н.П. Крымова был создан в 1910 году, когда художник учился в МУЖВЗ, в пейзажной мастерской А.М. Васнецова. Другая работа — классический пейзаж с видом древней Киммерии К.Ф. Богаевского. По словам художника, ему хотелось создать в своих произведениях «другой, фантастический мир».

Необычайная редкость — эскиз «Свадебного блюда», созданный в 1923 году для ГФЗ. Эскиз представляет собой редкий пример работы Петрова-Водкина в декоративно-прикладном искусстве. Роспись была осуществлена и, в настоящее время, тарелки с данной композицией являются наиболее желанными предметами коллекционирования любителей советского агитационного фарфора.

Рисунок М.В. Добужинского с изображением города Гейдельберга интересен не только своим художественным исполнением, но, особенно, дарственной надписью: работа была подарена мастером его другу Б.М. Кустодиеву.

Собирателям театрально-декорационного искусства несомненно придется по вкусу эскиз костюма, исполненный К.А. Коровиным к опере А.П. Бородина «Князь Игорь». Постановка была организована в 1928 году Марией Кузнецовой-Бенуа для открытия знаменитой Русской оперы в Париже.

Интереснейший лот аукциона — работа А.Е. Яковлева «Кашмирская певица (Шринагар)», созданная художником во время экспедиции фирмы «Ситроен» по Азии. Музыкальная культура Кашмира славится своими певцами и танцорами. Шринагар, «Индийская Венеция», где Яковлев в составе экспедиции находился в конце июня — начале июля 1931 года, был последним этапом перед сложным путешествием в Гималаи. Работа экспонировалась на многочисленных выставках на территории Соединенных Штатов.

Шедеврами раздела декоративно-прикладного искусства являются свадебная ваза из цикла «Женщина Украины до и после Революции» и две декоративные тарелки «Айва» и «Фрукты» знаменитого мастера ЛФЗ А.М. Ефимовой. Ученица К.С. Петрова-Водкина, она приобрела наибольший успех в 1950-х-1960-х годах, и работы именно этого периода представляют главную художественную ценность ее творчества.

Со всеми лотами можно ознакомиться на предаукционой выставке в офисе Аукционного дома «Литфонд» (Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2) c 5 по 12 декабря (кроме воскресенья и понедельника). Аукцион состоится 13 декабря в 19:00 там же (в офисе Аукционного дома «Литфонд» по адресу Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2).

По всем вопросам просьба обращаться по тел. +7 495.792.48.92; + 7 985.969.77.45; e-mail: info@litfund.ru; каталог в Интернете: www.litfund.ru/auction/89; каталог и участие в онлайн-аукционе через систему Bidspirit: https://litfund.bidspirit.com.

  • Что такое «Литфонд»?

    Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

    «Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

    «Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.

  • Как я могу купить заинтересовавший меня лот?

    Выбор аукциона:

    Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

    Регистрация для участия в торгах:

    Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

    Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

    Способы участия в торгах:

    • Личное участие
      После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
    • Онлайн-участие
      Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
    • Торги по телефону
      Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
      Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
    • Заочные торги
      Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
      Максимальная ставка  это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
      Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену. 
      Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.
  • Как я могу выставить предмет на аукцион?

    Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

    К вашим услугам:

    • по вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики: 
      Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru;
    • по вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
      Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
  • Как с вами связаться?
    • Режим работы Аукционного дома и художественной галереи «Литфонд»:
      прием посетителей ежедневно, кроме воскресенья, понедельника и пятницы с 11 до 20 часов строго по предварительной записи.
    • Выкуп лотов и получение средств:
      вторник, четверг, среда, суббота с 12 до 19 часов строго по предварительной записи.
      E-mail: info@litfund.ru
    • По вопросам оплаты лотов и получения выплат:
      Агата Бочарова, agata@litfund.ru.
    • Наш адрес: 125009, г. Москва, Нижний Кисловский пер., 6, стр. 2. Посмотреть на карте.
    • Телефон: +7 (495) 792-48-92

Топ-лоты аукциона

Лот 158

За самоваром в Литфонде

  • Латри Михаил Пелопидович (1875–1942) «За самоваром». 1930-е. Бумага, графитный карандаш, гуашь, 32,5 х 25 см. В правом нижнем углу авторская печатка с факсимиле ...
Лот 264

Ангел и Шагал

  • Шагал Марк Захарович (1875—1985) «Композиция с ангелом» с автографом художника. 1970. Бумага, цветная репродукция, 53,3 х 43,6 см (в свету). В левом нижнем углу ...
Лот 274

Летающая белая морковь в Литфонде

  • Суханов Геннадий Константинович (1946-2005) «Летающая белая морковь». 1977. Бумага, офорт, 48,3 х 42 см (лист). Внизу под изображением авторское название, сигнатура, ...
Лот 43

Забытые имена русской живописи XIX века

  • Котарбинский Василий (Вильгельм) Александрович (1849 — 1921) «Триумфатор». 1900-е. Бумага на картоне, сепия, кисть, 65 х 31,5 см (в свету). В правом нижнем углу ...
Лот 248

Деньги Эмиля Золя и Натана Альтмана

  • Альтман Натан Исаевич (1889—1970) Иллюстрация к роману Э. Золя «Деньги». 1963. Бумага, тушь, перо, 25,5 х 17,7 см. Вдоль верхней кромки листа авторские пометки. На ...
Лот 128

Судейкин и Римский-Корсаков

  • Судейкин Сергей Юрьевич (1882—1946) «Ручей». Эскиз костюма для постановки оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко». 1930. Бумага, графитный карандаш, акварель, ...
Лот 85

Крым Фёдора Богаевского

  • Богаевский Константин Федорович (1872—1943) «Крымский пейзаж». 1910-е. Бумага, тушь, перо, 19,6 х 25,5 см. Без подписи. Происхождение: собрание известного ...
Лот 30

Валентинов подарок

  • Икона «Святой великомученик Валентин». Россия, Рязань. 1890-е. Дерево, масло, золочение, 36 х 30 см. На обороте накладная металлическая табличка с дарственной ...
Лот 153

Илья Муромец Аристарха Лентулова

  • Лентулов Аристарх Васильевич (1882—1943) Эскиз костюмов к спектаклю «Илья Муромец». 1939. Бумага, графитный карандаш, акварель, белила, 30 х 41 см (в свету). На ...
Лот 210

Оксана Асеева Анатолия Зверева

  • Зверев Анатолий Тимофеевич (1931 — 1986) «Портрет Оксаны Михайловны Асеевой». 1971. Бумага, красный фломастер, графитный карандаш, 59 х 41 см. В правом нижнем углу ...
Лот 94

Пиковая дама Александра Бенуа

  • Бенуа Александр Николаевич (1870—1960) Эскиз костюма к опере П.И. Чайковского «Пиковая дама». 1921. Бумага, графитный карандаш, тушь, перо, акварель, 27,5 х 18,2 см (в ...
Лот 98

Флирт Георгия Фитингофа

  • Фитингоф Георгий Петрович (1905—1975) «Флирт». 1923. Бумага, графитный карандаш, акварель, гуашь, перо, 26,6 х 19,5 см. В правом нижнем углу авторская монограмма ...
Лот 10

Дорогой подарок

  • Соколов Пётр Петрович (1821—1899)(?) «Подарок». Середина XIX века. Бумага, графитный карандаш, акварель, гуашь, 21 х 16,2 см. Без подписи. Живописец, график. Сын ...
Лот 59

Вечер в Малороссии

  • Дубовской Николай Никанорович (1859—1918) «Вечер». Авторский вариант. 1902. Холст, масло, 103,7 х 134 см. На обороте холста авторская подпись и дата: «Н. Дубовской ...

    Review

    Rating