ЗавершёнАукцион № 89, Живопись, графика, предметы ...Подробнее
    Аукцион №89
    13 декабря 2017 года

    Живопись, графика, предметы декоративно-прикладного искусства, книги и каталоги по искусству

    13 декабря аукционный дом «Литфонд» проведет последние в 2017 году торги живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. В каталоге представлены 300 лотов на сумму более 33 миллионов рублей, их временной диапазон — от начала XVII до начала XXI века, стартовая цена самого дешевого лота составляет 1 тысячу рублей, а самого дорогого — 4 миллиона 800 тысяч.

Лот 237

лот 237 из 300
Каталог аукциона
Сюрваж Леопольд (1879–1968) «Палермо». 1960. Бумага, графитный карандаш, акварель, белила, 38,5 х 48,5 см.
Эстимейт:
100 000 – 110 000 руб.
Цена:
155 000 руб.

Сюрваж Леопольд (1879–1968) «Палермо». 1960.

Бумага, графитный карандаш, акварель, белила, 38,5×48,5 см.

Справа внизу авторская подпись и дата пером и тушью: «Survage / 60 / Palermo». На обороте неразборчивая авторская надпись графитным карандашом.

Экспертное заключение В.С. Силаева.

Живописец, график. В 1897 году защитил диплом в области коммерции. После серьезной болезни в 22 года решил сменить сферу деятельности и поступил в МУЖВиЗ, где учился в мастерских К.А. Коровина и Л.О. Пастернака. В 1905 году вместе с М.Ф. Ларионовым, Р.Р. Фальком, С.Ю. Судейкиным, Н.Н. Сапуновым экспонировался на выставке «Голубая роза». В июле 1908 года эмигрировал во Францию и с тех пор жил в Париже. В 1912–1913 годах создал серию абстрактных композиций «Ритмы в цвете», в основе которых лежала идея движущихся форм. Во время первой мировой войны Сюрваж жил в Ницце. В 1917 году поэт Г. Аполлинер, которому кроме прочего принадлежит идея псевдонима Сюрваж (на французский лад), организовал первую персональную выставку мастера в галерее Богар (Bougard), написав вступительную статью в каталог. Тогда же Сюрваж подружился с А. Модильяни. В начале 1920-х годов Сюрваж создал свои известные кубистические пейзажи, которые были показаны в галерее «Современное усилие» (Galerie L’Effort Moderne) Льва Розенберга. В конце 1930 года Сюрваж познакомился с А. Массоном, под влиянием идей которого увлекся мистицизмом. Его творческая манера снова претерпела некоторые изменения: в живопись и графику вновь возвращаются криволинейные геометрические формы, характерные для произведений 1910 — начала 1920-х годов. Работы художника находятся в собраниях Музея современного искусства в Нью-Йорке, Института искусств в Чикаго, Музея изящных искусств Сан-Франциско, Музея современного искусства в Париже, Центра Жоржа Помпиду в Париже, Музея изящных искусств Лиона, Третьяковской галереи в Москве, Национального музея в Афинах.

Аукцион №89
13 декабря 2017 года
Аукцион завершён

Живопись, графика, предметы декоративно-прикладного искусства, книги и каталоги по искусству


13 декабря аукционный дом «Литфонд» проведет последние в 2017 году торги живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. В каталоге представлены 300 лотов на сумму более 33 миллионов рублей, их временной диапазон — от начала XVII до начала XXI века, стартовая цена самого дешевого лота составляет 1 тысячу рублей, а самого дорогого — 4 миллиона 800 тысяч.

Один из топ-лотов аукциона — майоликовая ваза, созданная в знаменитой абрамцевской мастерской на рубеже XIX-XXвеков. Ваза происходит из собрания оперной певицы К.Г. Держинской и, по словам Т.Л. Астраханцевой, автора книги «Русская керамическая скульптура в творчестве художников Серебряного века», очень близка к образцам художественной керамики, выполненной М.А. Врубелем.

Примерно к тому же времени относится пейзаж с изображением усадьбы Ахтырка, исполненный знаменитым русским художником В.М. Васнецовым. Васнецов неоднократно приезжал в Ахтырку из соседнего Абрамцево, здесь были написаны этюды для картины «Аленушка». Работа является авторским повторением более ранней васнецовской композиции «Ахтырка», написанной в 1879 году и подаренной художником В.Д. Поленову (ныне в собрании Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В.Д. Поленова).

Большой холст «Вечер» Н.Н. Дубовского представляет собой один из вариантов композиции «Вечер на Украине», излюбленного сюжета мастера. Работы с тем же мотивом неоднократно демонстрировались на выставках ТПХВ.

Две графические работы из собрания И.В. Качурина украшают аукцион. Рисунок «Старый сарай» Н.П. Крымова был создан в 1910 году, когда художник учился в МУЖВЗ, в пейзажной мастерской А.М. Васнецова. Другая работа — классический пейзаж с видом древней Киммерии К.Ф. Богаевского. По словам художника, ему хотелось создать в своих произведениях «другой, фантастический мир».

Необычайная редкость — эскиз «Свадебного блюда», созданный в 1923 году для ГФЗ. Эскиз представляет собой редкий пример работы Петрова-Водкина в декоративно-прикладном искусстве. Роспись была осуществлена и, в настоящее время, тарелки с данной композицией являются наиболее желанными предметами коллекционирования любителей советского агитационного фарфора.

Рисунок М.В. Добужинского с изображением города Гейдельберга интересен не только своим художественным исполнением, но, особенно, дарственной надписью: работа была подарена мастером его другу Б.М. Кустодиеву.

Собирателям театрально-декорационного искусства несомненно придется по вкусу эскиз костюма, исполненный К.А. Коровиным к опере А.П. Бородина «Князь Игорь». Постановка была организована в 1928 году Марией Кузнецовой-Бенуа для открытия знаменитой Русской оперы в Париже.

Интереснейший лот аукциона — работа А.Е. Яковлева «Кашмирская певица (Шринагар)», созданная художником во время экспедиции фирмы «Ситроен» по Азии. Музыкальная культура Кашмира славится своими певцами и танцорами. Шринагар, «Индийская Венеция», где Яковлев в составе экспедиции находился в конце июня — начале июля 1931 года, был последним этапом перед сложным путешествием в Гималаи. Работа экспонировалась на многочисленных выставках на территории Соединенных Штатов.

Шедеврами раздела декоративно-прикладного искусства являются свадебная ваза из цикла «Женщина Украины до и после Революции» и две декоративные тарелки «Айва» и «Фрукты» знаменитого мастера ЛФЗ А.М. Ефимовой. Ученица К.С. Петрова-Водкина, она приобрела наибольший успех в 1950-х-1960-х годах, и работы именно этого периода представляют главную художественную ценность ее творчества.

Со всеми лотами можно ознакомиться на предаукционой выставке в офисе Аукционного дома «Литфонд» (Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2) c 5 по 12 декабря (кроме воскресенья и понедельника). Аукцион состоится 13 декабря в 19:00 там же (в офисе Аукционного дома «Литфонд» по адресу Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2).

По всем вопросам просьба обращаться по тел. +7 495.792.48.92; + 7 985.969.77.45; e-mail: info@litfund.ru; каталог в Интернете: www.litfund.ru/auction/89; каталог и участие в онлайн-аукционе через систему Bidspirit: https://litfund.bidspirit.com.

  • Что такое «Литфонд»?

    Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

    «Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

    «Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.

  • Как я могу купить заинтересовавший меня лот?

    Выбор аукциона:

    Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

    Регистрация для участия в торгах:

    Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

    Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

    Способы участия в торгах:

    • Личное участие
      После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
    • Онлайн-участие
      Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
    • Торги по телефону
      Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
      Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
    • Заочные торги
      Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
      Максимальная ставка  это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
      Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену. 
      Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.
  • Как я могу выставить предмет на аукцион?

    Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

    К вашим услугам:

    • по вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики: 
      Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru;
    • по вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
      Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
  • Как с вами связаться?
    • Режим работы Аукционного дома и художественной галереи «Литфонд»:
      прием посетителей ежедневно, кроме воскресенья, понедельника и пятницы с 11 до 20 часов строго по предварительной записи.
    • Выкуп лотов и получение средств:
      вторник, четверг, среда, суббота с 12 до 19 часов строго по предварительной записи.
      E-mail: info@litfund.ru
    • По вопросам оплаты лотов и получения выплат:
      Агата Бочарова, agata@litfund.ru.
    • Наш адрес: 125009, г. Москва, Нижний Кисловский пер., 6, стр. 2. Посмотреть на карте.
    • Телефон: +7 (495) 792-48-92

Топ-лоты аукциона

Лот 210

Оксана Асеева Анатолия Зверева

  • Зверев Анатолий Тимофеевич (1931 — 1986) «Портрет Оксаны Михайловны Асеевой». 1971. Бумага, красный фломастер, графитный карандаш, 59 х 41 см. В правом нижнем углу ...
Лот 111

Князь Игорь Константина Коровина

  • Коровин Константин Алексеевич (1861 — 1939) Эскиз костюма к опере А.П. Бородина «Князь Игорь». 1928. Бумага, тушь, перо, акварель, серебряная и бронзовая краска, 38,7 ...
Лот 274

Летающая белая морковь в Литфонде

  • Суханов Геннадий Константинович (1946-2005) «Летающая белая морковь». 1977. Бумага, офорт, 48,3 х 42 см (лист). Внизу под изображением авторское название, сигнатура, ...
Лот 45

Ваза из Абрамцево

  • Ваза майоликовая. Абрамцево, круг М.А. Врубеля. Рубеж XIX - ХХ веков. Майолика. Высота 22 см. Сохранность: домашняя реставрация. Происхождение : собрание К.Г. ...
Лот 187

Фрукты Анны Ефимовой

  • Декоративные тарелки «Айва» и «Фрукты». СССР, ЛФЗ. Автор и исполнитель росписи А. Ефимова. 1956 и 1951. Фарфор, надглазурная роспись, позолота. Диаметр 28,8 см. ...
Лот 175

Василий Шухаев Василия Шухаева

  • Шухаев Василий Иванович (1887—1973) «Автопортрет». На обороте «Николина гора». 1960-е. Бумага, графитный карандаш, акварель, гуашь, 19,8 х 12,8 см, 8,9 х 12 см (в ...
Лот 153

Илья Муромец Аристарха Лентулова

  • Лентулов Аристарх Васильевич (1882—1943) Эскиз костюмов к спектаклю «Илья Муромец». 1939. Бумага, графитный карандаш, акварель, белила, 30 х 41 см (в свету). На ...
Лот 59

Вечер в Малороссии

  • Дубовской Николай Никанорович (1859—1918) «Вечер». Авторский вариант. 1902. Холст, масло, 103,7 х 134 см. На обороте холста авторская подпись и дата: «Н. Дубовской ...
Лот 248

Деньги Эмиля Золя и Натана Альтмана

  • Альтман Натан Исаевич (1889—1970) Иллюстрация к роману Э. Золя «Деньги». 1963. Бумага, тушь, перо, 25,5 х 17,7 см. Вдоль верхней кромки листа авторские пометки. На ...
Лот 278

Стрелки Стопы

  • Стопа Генрих Тадеушевич (1936—2015) «Стрелки». Лист из серии «Спортивные ритмы». Авторский оттиск. 1978. Бумага, цветная линогравюра, 67 х 60 см (лист), 54,5 х 49 ...
Лот 85

Крым Фёдора Богаевского

  • Богаевский Константин Федорович (1872—1943) «Крымский пейзаж». 1910-е. Бумага, тушь, перо, 19,6 х 25,5 см. Без подписи. Происхождение: собрание известного ...
Лот 186

Женщина Украины до и после Революции

  • Ваза из цикла «Женщина Украины до и после Революции». СССР, ЛФЗ. Автор и исполнитель росписи А. Ефимова. 1947. Фарфор, роспись, золочение. Высота 33,5 см. Марки: ...
Лот 43

Забытые имена русской живописи XIX века

  • Котарбинский Василий (Вильгельм) Александрович (1849 — 1921) «Триумфатор». 1900-е. Бумага на картоне, сепия, кисть, 65 х 31,5 см (в свету). В правом нижнем углу ...
Лот 98

Флирт Георгия Фитингофа

  • Фитингоф Георгий Петрович (1905—1975) «Флирт». 1923. Бумага, графитный карандаш, акварель, гуашь, перо, 26,6 х 19,5 см. В правом нижнем углу авторская монограмма ...

    Review

    Rating