Головин Александр Яковлевич (1863–1930) «Портрет мужчины в костюме эпохи Возрождения». Первая четверть ХХ века.

Бумага на картоне, графитный карандаш, акварель, гуашь, 55×32,5 см.

В правом нижнем углу авторская подпись: «АГоловинъ». На обороте частично утраченная владельческая надпись: «№ 146 / Акв. на бумаге / театр постанов... / Голови... 15 III...».

Экспертное заключение О.С. Глебовой.

Изображенный персонаж одет в костюм эпохи Возрождения, общая стилистика портрета вызывает ассоциации с работами итальянских мастеров XV — XVI веков.

Живописец, график, сценограф, художник декоративно-прикладного искусства. Один из наиболее значительных русских художников рубежа XIX–XX столетий. В 1881 году поступил в МУЖВЗ, сначала занимался на архитектурном отделении, в 1883 году перешел на живописное, учился у И.М. Прянишникова, В.Е. Маковского, Е.С. Сорокина, П.С. Сорокина, В.Д. Поленова. В 1880-х годах сблизился с С.И. Мамонтовым и художниками абрамцевского кружка, неоднократно бывал в подмосковном имении Мамонтова. В 1889 году жил в Париже, посещал Школу Ф. Коларосси, где занимадся под руководством Ж.-Э. Бланша и Ж. Симона. С 1902 года с директором Императорских театров В.А. Теляковским почти ежегодно бывал в Париже, путешествовал по Италии, Голландии, Австрии, Бельгии. В 1905 году произведения Головина экспонировались на портретной выставке в Таврическом дворце в Петербурге. В 1906–1907 годах участвовал в выставках русского искусства, организованных С.П. Дягилевым в Париже и Берлине. В 1908–1917 годах сотрудничал с В.Э. Мейерхольдом. В 1909–1910 годах оформлял постановки антрепризы Дягилева Русские сезоны в Париже. После революции принимал активное участие в деятельности Дома искусств. С 1926 года сотрудничал с К.С. Станиславским в МХАТ. Произведения Головина находятся во многих музейных коллекциях, в том числе в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, ГЦТМ им. А.А. Бахрушина.

Эстимейт: 1 800 000 – 1 900 000 руб.