ЗавершёнАукцион № 97, Редкие книги, рукописи, автографы, ...Подробнее
    Аукцион №97
    15 марта 2018 года

    Редкие книги, рукописи, автографы, фотографии, плакаты и открытки

    15 марта на торгах в Литфонде будет представлено 415 лотов редких книг, автографов, рукописей, исторических бумаг, фотографий, открыток, графических произведений искусства и плакатов на общую сумму около 30 000 000 рублей.

Лот 167

лот 167 из 417
Каталог аукциона
Первая книга Анны Андреевны Ахматовой, первые издания сборников, рукопись стихотворения и машинопись «Поэмы без героя».
Эстимейт:
1 600 000 – 1 700 000 руб.
Цена:
1 700 000 руб.

Первая книга Анны Андреевны Ахматовой, первые издания сборников, рукопись стихотворения и машинопись «Поэмы без героя».

1. [Первая книга]. Вечер. Стихи / пред. М. Кузмина. СПб.: Цех поэтов, 1912. 1 л. фронт., 92 с., ил. 20,5×14 см. В издательской иллюстрированной обложке работы С. Городецкого, в современном футляре. Фронтиспис — рисунок Е. Лансере. Корешок реставрирован. На первом листе штемпельный экслибрис A.A. Wolhenstein и номерная помета. Заставка на с. 55 подкрашена орешковыми чернилами. Блок чистый.

Первая книга Анны Ахматовой, изданная тиражом 300 экземпляров. Редкость, в особенности в издательской обложке.

Охлопков, с. 20, Розанов № 2053 (без обложки), Лесман № 127, Турчинский, с. 32.

Продажи: Аукцион «Литфонд» № 9 — 800 000 руб. (в переплете), № 31 — 5 000 000 руб. (с автографом).

2. [Первое издание второй книги] Четки. СПб.: Гиперборей, 1914. 64, 77-140 с. 21,5×15 см. В издательской обложке. Поперечные надрывы корешка, потертости и небольшие загрязнения обложки. На внутренней ее части экслибрис «Н.И. Шустова». Утрата с. 65-76.

3. [Первое издание] Белая стая. Стихотворения. Пг.: Гиперборей, 1917. 136, [8] с. 17,5×13,5 см. В издательской обложке, необрезанный экземпляр. Утрата фрагментов корешка, надрывы полей обложки. Номерные пометы на титульном листе, обложке и с. 17. Нет страницы издательской марки (?).

4. Anno Domini MCMXXI / марка М. Добужинского. Пг.: Книгоиздательство «Petropolis», 1921. (обл. 1922). 101, [3] с. 12,3×9,4 см. В издательской обложке. Потертости обложки, на обложке и с. 5 владельческая надпись, надрывы корешка. На внутренней стороне обложки дарственная. Блок преимущественно чистый.

5. Подорожник. Стихотворения / худ. М.В. Добужинский. Пг.: Издательство «Petropolis», 1921. 58, [3] с., ил. 12,8×9 см. В издательской иллюстрированной обложке. Обложка частично отходит от блока. Блок чистый.

6. Избранное. Стихи / сост. К. Зелинский. [Ташкент]: Советский писатель, 1943. 116 с. 14×10,5 см. В издательской обложке. Потертости, загрязнения обложки. Блок преимущественно чистый.

7. Из шести книг / портр. Н.А. Тырсы. Л.: Советский писатель, 1940. 1 л. фронт., 328 с. 14,4×11,3 см. В издательской обложке. Утрата небольших фрагментов корешка, задняя часть обложки восстановлена. Блок чистый.

8. Сочинения / под ред. и с прим. Г.П. Струве и Б.А. Филиппова, худ. С.Л. Голлербах. В 3 т. Т. 1-3. Мюнхен; Париж, 1965-1983. 20,8×14,8 см. В трех издательских иллюстрированных обложках, третий том — в иллюстрированной суперобложке. В хорошем состоянии.

9. 50 стихотворений. Париж, 1963. 2, 40 с. 27×21 см. В издательской обложке. Утрата фрагмента нижнего уголка передней части обложки. Блок чистый. Книга отпечатана на ротаторе. Большая редкость.

10. [Билингва]. Нежная осень. [Ein niedageweseren herbst. На рус. и нем. яз.] Дюссельдорф, 1967. 102 с., ил. 21,5×12,5 см. В издательской обложке. На первом листе дарственная на немецком. На внутренней части обложки экслибрис Фридриха Гитцера.

11. Перекрестные радуги. Стихи. [Gekreuzte Regenbogen. Gedichte. На нем. яз.]. [Кемптен]: Hans Baumann, 1967. 106, [2] с. 21×13 см. В издательском картонажном переплете, в суперобложке. На форзаце экслибрис Фридриха Гитцера и дарственная на немецком языке.

12. Рукопись Анны Ахматовой: отрывок стихотворения «Годовщину веселую празднуй», посвященного В. Гаршину. Автограф приложен к книге «Вечер». Дат. 1939. 1 л. В настоящее время публикуется с разночтениями. Записаны первые две строфы (вторая — без последней строки: «И куда мы идем — не пойму».

В рукописи: «Годовщину веселую празднуй»
Печатается: «Годовщину последнюю празднуй»
В рукописи: «Пар валит из под желтых конюшен»
Печатается: «Пар валит из-под царских конюшен».

На оборотной стороне: «А. Ахматова вариант ....... отрывка 1939 г. /автограф/».

Из статьи П.С. Поздняковой «Виновных нет (Ахматова и Гаршин)»: По свидетельству Л. Чуковской стихотворение при написании было посвящено любовнику Ахматовой — Владимиру Гаршину. Личные отношения патологоанатома Гаршина с Ахматовой завязались в феврале 1937-го, когда Ахматова лежала в Куйбышевской больнице. Весной 1943 г. Гаршин сделал Ахматовой предложение и просил ее принять его фамилию. Она дала согласие и с тех пор называла Владимира Георгиевича своим мужем. Не дождавшись вызова от Гаршина, 13 мая 1944 г. Ахматова прилетела из Ташкента в Москву. Несколько раз из Москвы говорила с Владимиром Георгиевичем по телефону. 31 мая выехала в Ленинград. Близкие ей люди знали, что она предполагала поселиться с Гаршиным в его новой квартире, обещанной ему ВИЭМом на Кировском проспекте. Однако квартиры к приезду Ахматовой еще не было. Вместе со своими друзьями Адмони и Сильман Ахматова вышла из поезда на платформу Московского вокзала, и тут произошла встреча, уже много раз описанная в воспоминаниях. Встреча, которую Э.Г. Герштейн сравнила с оскорбительным розыгрышем. Он встретил ее, поцеловал ей руку. Несколько минут, разговаривая, они ходили по перрону. Потом он простился и быстро ушел, а она спокойно сообщила ожидавшим ее спутникам: «Все изменилось. Я еду к Рыбаковым». В течение двух недель Гаршин ежедневно навещал Ахматову, приносил в судках обед из привилегированной столовой по своим талонам, затем произошел окончательный разрыв. Наконец Анна Андреевна указала ему, в какое глупое положение он ее поставил, не посчитавшись даже с ее именем. «А я об этом не думал», — ответил он. (...) И никогда она ему этого не простила.

13. [Машинопись; самиздат, ранняя копия] Поэма без героя. Сер. ХХ в. 12 л. 30×21 см.

Уже в 1943 году, в Ташкенте, Ахматова, считая поэму законченной, написала к ней предисловие и стала давать для чтения своим друзьям. Списки «Поэмы без героя» быстро разлетелись по стране. В середине 1940-х, впервые фрагменты поэмы появились в печати (отрывок из «Эпилога» в журнале «Ленинград» (№ 10/11 за 1944 год) и фрагменты из первой части в «Ленинградском альманахе» (1945 год). После «идеологической казни» Ахматовой в 1946 году поэма обросла новыми посвящениями, вставками и ремарками. Анна Андреевна продолжала работать над произведением до конца жизни, однако, сама же называла 1962 год годом окончания работы над поэмой. Тогда же она отдала полный ее текст в «Новый мир».

Наша копия, судя по всему, довольно ранняя, с разночтениями относительно окончательной версии поэмы.

Аукцион №97
15 марта 2018 года
Аукцион завершён

Редкие книги, рукописи, автографы, фотографии, плакаты и открытки


15 марта на торгах в Литфонде будет представлено 415 лотов редких книг, автографов, рукописей, исторических бумаг, фотографий, открыток, графических произведений искусства и плакатов на общую сумму около 30 000 000 рублей.

Среди редких книг XVIII века можно выделить богато иллюстрированное издание «Искусство военных флотов, или Сочинение о морских еволюциях...» (1764), содержащее более 130 роскошных полностраничных гравюр. 1767 годом датирован уникальный документ, связанный с именем книгоиздателя Новикова, — «Ведомость Канторы Санктпетербургского Государственного банка для Дворянства...» в которой неожиданно читаем, что знаменитый борец с крепостничеством Н. Новиков закладывал своих крестьян в банке, чтобы получать кредиты.

Редкостью поистине музейного уровня можно назвать и Панораму Невского проспекта, огромное полотно длиной в 14 метров, созданное по рисункам Василия Садовникова в 1830-х годах. Непрерывная панорама позволяет «пройти» от Публичной библиотеки к Дворцовой площади и вернуться обратно по противоположной стороне улицы до Аничкова моста. Доподлинно известно, что многие из современников Пушкина покупали панораму для украшения своих жилищ или в подарок друзьям и родным. Так, например, в 1836 году Николай Гоголь послал свиток с панорамой из Петербурга своей матери Марии Ивановне Гоголь-Яновской.

Уникальным лотом Серебряного века является автограф одного из красивейших стихотворений Осипа Мандельштама «Невыразимая печаль»:

Немного красного вина...
Немного солнечного мая
И потянулась оживая
Тончайших пальцев белизна

Интересно отметить, что в настоящее время стихотворение публикуется в несколько ином виде: третья строка звучит «И, тоненький бисквит ломая».

Среди редчайших изданий футуристов важно отметить сборник «Каблук футуриста. Stihi» (1914), первый и единственный сборник литературной группы «Молодая Центрифуга» (Содружество «Флейты Ваграма», 1921), а также красноярское издание Газеты футуристов от Группы ЖИВАРОС (1918).

1922 годом датируется редчайшая азбука «Из деревни», изданная в ГИЗе и оформленная коллективом художников «Эос». К лучшим и наиболее редким образцам детской книги можно отнести также издание О. Мандельштама «Два трамвая» с рисунками известного художника русского авангарда Б. Эндера. Не уступит в редкости и ксилографическая сюита «Вино, карты и женщины» Василия Масютина, отпечатанная в 1920 году тиражом 25 экземпляров.

«На десерт» любители редкостей получат возможность подержать в руках оригинальный рисунок Пабло Пикассо, датированный 1961 годом.

Среди редких и уникальных плакатов из коллекции аукциона следует отметить агитационные издания первых лет Советской власти, напечатанные в Москве, Одессе, Киеве, Ярославле, Минске, Царицыне, Пензе и других провинциальных городах бывшей Российской империи.

Каталог также включает в себя инскрипты, рукописи и письма таких известных деятелей политики, искусства и литературы, как представители династии Романовых императрица Елизавета, Екатерина Великая, Павел I, Александра Федоровна; художники И. Репин, Б. Кустодиев, М. Добужинский; писатели и поэты К. Бальмонт, А. Ахматова, В. Маяковский, М. Зощенко и др.

Со всеми лотами можно ознакомиться на предаукционой выставке в офисе Аукционного дома «Литфонд» (Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2) c 02 по 14 марта 2018 года (кроме воскресенья и понедельника). Аукцион состоится 15 марта в 19:00 там же (в офисе Аукционного дома «Литфонд» по адресу Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2).

По всем вопросам просьба обращаться по тел. +7 495.792.48.92; + 7 985.969.77.45; e-mail: info@litfund.ru; каталог в Интернете: www.litfund.ru/auction/97; каталог и участие в онлайн-аукционе через систему Bidspirit: https://litfund.bidspirit.com/

  • Что такое «Литфонд»?

    Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

    «Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

    «Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.

  • Как я могу купить заинтересовавший меня лот?

    Выбор аукциона:

    Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

    Регистрация для участия в торгах:

    Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

    Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

    Способы участия в торгах:

    • Личное участие
      После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
    • Онлайн-участие
      Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
    • Торги по телефону
      Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
      Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
    • Заочные торги
      Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
      Максимальная ставка  это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
      Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену. 
      Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.
  • Как я могу выставить предмет на аукцион?

    Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

    К вашим услугам:

    • по вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики: 
      Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru;
    • по вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
      Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
  • Как с вами связаться?
    • Режим работы Аукционного дома и художественной галереи «Литфонд»:
      прием посетителей ежедневно, кроме воскресенья, понедельника и пятницы с 11 до 20 часов строго по предварительной записи.
    • Выкуп лотов и получение средств:
      вторник, четверг, среда, суббота с 12 до 19 часов строго по предварительной записи.
      E-mail: info@litfund.ru
    • По вопросам оплаты лотов и получения выплат:
      Агата Бочарова, agata@litfund.ru.
    • Наш адрес: 125009, г. Москва, Нижний Кисловский пер., 6, стр. 2. Посмотреть на карте.
    • Телефон: +7 (495) 792-48-92

Топ-лоты аукциона

Лот 142

Гаврилиада из Царьграда

  • Пушкин, А.С. Гаврилиада. (Сновидение). Царьград: Симонидес и К°, б.г. [Лейпциг: Э.Л. Каспрович, до 1904]. 24 с. 11,8 х 8 см. В издательской обложке. Утрата фрагментов обложки, ...
Лот 273

Аукционный дом «Литфонд» гарантирует: с прочтением каждой страницы ваши глаза будут открываться все шире.

  • [Эротический самиздат. (18+) «История, полная ужасов и юмора»] Де Мюссе, А. Гамиани / пер. с фр. Б.м., сер. ХХ в. 118 с. 15,5 х 9 см. В добротном полукожаном переплете втор. ...
Лот 50

Мнишек, Отрепьев, Годунов и другие…

  • Сказания современников о Дмитрии Самозванце / [сост., ред., прим. Н.Г. Устрялов]. 1-е и 2-е изд. [В 5 ч.] Ч. 1–5. СПб.: Тип. Имп. Российской Академии, 1832-1837. Ч. 1: Берова ...
Лот 287

Колбасы и мясокопчености за 250 рублей

  • Колбасы и мясокопчености / Народный Комиссариат Пищевой промышленности СССР; Главное Управление мясной промышленности; сост. А.Г. Конников, рис. В.И. Логинова. М.; Л.: ...
Лот 399

Собчак и «Люди голубой планеты»

  • Собчак, А. [автограф] Справка [анкета] к биобиблиографическому словарю «Люди голубой планеты. Алма-Ата. 1986. 1л. 29,8 х 20,8 см. Анкета заполнена собственноручно. ...
Лот 85

Автомат курящий, дующий и свистящий

  • [«Автомат курящий, дующий и свистящий»] Новая метода гадания знаменитой девицы Ленорман. Удивительный такт, ясность и простота, в объяснении смысла ...
Лот 232

Уничтоженная речь Радека

  • Герои-курсанты. Речь К. Радека, очерк Ф. Нелюбина. М.: Изд. Глав. упр. воен.-учеб. заведений, 1920. 32 с., ил. 26,5 х 18 см. В издательской обложке. Надрывы. Следы сгибов. ...

    Review

    Rating