Первый боевой устав отечественной морской авиации
Наставление для боевых действий воздушной дивизии Балтийского флота на 1917 год. Оттиск № 202. Пг.: Тип. Морского Министерства, 1917. [4], II, 120 c., 6 л. чертеж. 24×16 см. В издательском холщовом переплете. Потертости переплета. Следы залития в начале блока.
Издание под грифом «Секретно» с пометкой «Воспрещается брать в полет». Также в главе, посвященной порядку выполнения Наставления, сказано: «Экземпляр наставления должен иметься у каждого летчика и постоянно им изучаться. Летчик ответственен за точнейшее знание наставления. При командировках и отпусках он сдает наставление Начальнику отряда» .
С самого начала Первой Мировой войны самолеты использовались только для разведки и корректировки артиллерийского огня, но очень скоро начались первые воздушные бои, а затем и атаки авиации на наземные цели и корабли противника. Для анализа боевого применения авиации в штабе авиации Балтийского флота в августе 1916 г. была сформирована специальная группа из летчиков, имеющих большой боевой опыт. Результатом ее деятельности стало «Наставление для боевых действий воздушной дивизии Балтийского флота на 1917 г.». Фактически это был первый боевой устав отечественной морской авиации. В нем приводились тактические данные отечественных самолетов, характеристики авиационного вооружения, средств связи. Много внимания уделялось тактике воздушной разведки, бомбометания и воздушного боя. Многие тактические приемы опередили время. Например, для проведения фоторазведки рекомендовалось использовать стереосъемку. Основным тактическим подразделением признавалась пара самолетов. В случае полета большего числа аппаратов пары разносили по фронту и по высоте. Атаковать противника рекомендовалось со стороны солнца, имея преимущество в высоте и т.д. Много внимания уделялось организации боевой учебы. В целом «Наставление» сыграло важную роль в повышении боевого мастерства летчиков.