Меллер Вадим Георгиевич (1884–1962) Эскиз костюмов к спектаклю по трагедии У. Шекспира «Король Лир». 1959.
Бумага, гуашь, серебряная и бронзовая краски, 57×45 см.
В левом нижнем углу авторские инициалы: «В.М.». Слева внизу: «„Король Лiр“, Киiв».
Сценограф, график, живописец. В 1903–1908 годах учился в Киевском художественном училище, брал частные уроки у Ф.А. Рубо. С 1907 года сотрудничал с газетой «Киевская мысль», где публиковал свои карикатуры. В 1908 году переехал в Мюнхен, продолжил образование в Мюнхенской королевской Академии художеств и студии Г. Книра. С 1912 года жил в Париже, занимался в студии А. Бурделя. В 1917 году переехал в Москву. В 1918–1919 годах после краткого пребывания в Одессе вновь вернулся в Киев. Некоторое время был помощником в мастерской А.А. Экстер. Работал как конструктивист и кубофутурист. Сотрудничал с Брониславой Нижинской, создавая эскизы декораций и костюмов для ее постановок, в частности «Мефисто-вальс» и «Страх». В 1921–1923 годах работал в Киевском театре оперы и балета им. Т.Г. Шевченко. С 1922 года по приглашению Леся Курбаса оформлял постановки в Киевском государственном театре «Березиль». Сотрудничал и с другими театрами Киева, в частности театром Гната Михайличенко («Карнавал», 1923). В 1924–1925 годах работал как художник кино и книжный иллюстратор. Некоторое время преподавал в Киевской художественной Академии вместе В.Е. Татлиным и А.К. Богомазовым. Вступил в Ассоциацию революционных художников Украины. В 1926 году вместе с труппой театра «Березиль» уехал в Харьков. После Великой Отечественной войны руководил Институтом живописи и скульптуры Академии искусств Украины. В 1948 году был назначен на должность главного художника Киевского театра музыкальной комедии. В 1953–1959 заведовал художественной частью Театра им. Ивана Франко в Киеве.