Аукцион №89

Живопись, графика, предметы декоративно-прикладного искусства, книги и каталоги по искусству

13 декабря 2017 года

13 декабря аукционный дом «Литфонд» проведет последние в 2017 году торги живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. В каталоге представлены 300 лотов на сумму более 33 миллионов рублей, их временной диапазон — от начала XVII до начала XXI века, стартовая цена самого дешевого лота составляет 1 тысячу рублей, а самого дорогого — 4 миллиона 800 тысяч.

Один из топ-лотов аукциона — майоликовая ваза, созданная в знаменитой абрамцевской мастерской на рубеже XIX-XXвеков. Ваза происходит из собрания оперной певицы К.Г. Держинской и, по словам Т.Л. Астраханцевой, автора книги «Русская керамическая скульптура в творчестве художников Серебряного века», очень близка к образцам художественной керамики, выполненной М.А. Врубелем.

Примерно к тому же времени относится пейзаж с изображением усадьбы Ахтырка, исполненный знаменитым русским художником В.М. Васнецовым. Васнецов неоднократно приезжал в Ахтырку из соседнего Абрамцево, здесь были написаны этюды для картины «Аленушка». Работа является авторским повторением более ранней васнецовской композиции «Ахтырка», написанной в 1879 году и подаренной художником В.Д. Поленову (ныне в собрании Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В.Д. Поленова).

Большой холст «Вечер» Н.Н. Дубовского представляет собой один из вариантов композиции «Вечер на Украине», излюбленного сюжета мастера. Работы с тем же мотивом неоднократно демонстрировались на выставках ТПХВ.

Две графические работы из собрания И.В. Качурина украшают аукцион. Рисунок «Старый сарай» Н.П. Крымова был создан в 1910 году, когда художник учился в МУЖВЗ, в пейзажной мастерской А.М. Васнецова. Другая работа — классический пейзаж с видом древней Киммерии К.Ф. Богаевского. По словам художника, ему хотелось создать в своих произведениях «другой, фантастический мир».

Необычайная редкость — эскиз «Свадебного блюда», созданный в 1923 году для ГФЗ. Эскиз представляет собой редкий пример работы Петрова-Водкина в декоративно-прикладном искусстве. Роспись была осуществлена и, в настоящее время, тарелки с данной композицией являются наиболее желанными предметами коллекционирования любителей советского агитационного фарфора.

Рисунок М.В. Добужинского с изображением города Гейдельберга интересен не только своим художественным исполнением, но, особенно, дарственной надписью: работа была подарена мастером его другу Б.М. Кустодиеву.

Собирателям театрально-декорационного искусства несомненно придется по вкусу эскиз костюма, исполненный К.А. Коровиным к опере А.П. Бородина «Князь Игорь». Постановка была организована в 1928 году Марией Кузнецовой-Бенуа для открытия знаменитой Русской оперы в Париже.

Интереснейший лот аукциона — работа А.Е. Яковлева «Кашмирская певица (Шринагар)», созданная художником во время экспедиции фирмы «Ситроен» по Азии. Музыкальная культура Кашмира славится своими певцами и танцорами. Шринагар, «Индийская Венеция», где Яковлев в составе экспедиции находился в конце июня — начале июля 1931 года, был последним этапом перед сложным путешествием в Гималаи. Работа экспонировалась на многочисленных выставках на территории Соединенных Штатов.

Шедеврами раздела декоративно-прикладного искусства являются свадебная ваза из цикла «Женщина Украины до и после Революции» и две декоративные тарелки «Айва» и «Фрукты» знаменитого мастера ЛФЗ А.М. Ефимовой. Ученица К.С. Петрова-Водкина, она приобрела наибольший успех в 1950-х-1960-х годах, и работы именно этого периода представляют главную художественную ценность ее творчества.

Со всеми лотами можно ознакомиться на предаукционой выставке в офисе Аукционного дома «Литфонд» (Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2) c 5 по 12 декабря (кроме воскресенья и понедельника). Аукцион состоится 13 декабря в 19:00 там же (в офисе Аукционного дома «Литфонд» по адресу Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2).

По всем вопросам просьба обращаться по тел. +7 495.792.48.92; + 7 985.969.77.45; e-mail: info@litfund.ru; каталог в Интернете: www.litfund.ru/auction/89; каталог и участие в онлайн-аукционе через систему Bidspirit: https://litfund.bidspirit.com.



Новости аукциона

Параджанов Сергей Иосифович (1924–1990) Зеркало «Цветы». 1986-1988.

Зеркало, коллаж, 60 х 23,7 см....

Стопа Генрих Тадеушевич (1936—2015) «Стрелки». Лист из серии «Спортивные ритмы». Авторский ...

Суханов Геннадий Константинович (1946-2005) «Летающая белая морковь». 1977.

Бумага, офорт, 48,3 ...

 

Шагал Марк Захарович (1875—1985) «Композиция с ангелом» с автографом художника. 1970.

...

 

Сюрваж Леопольд (1879–1968) «Палермо». 1960.

Бумага, графитный карандаш, акварель, белила, ...

Декоративные тарелки «Айва» и «Фрукты». СССР, ЛФЗ. Автор и ...

Шухаев Василий Иванович (1887—1973) «Автопортрет». На обороте «Николина гора». 1960-е.

...

Латри Михаил Пелопидович (1875–1942) «За самоваром». 1930-е.

Бумага, графитный карандаш, ...

Судейкин Сергей Юрьевич (1882—1946) «Ручей». Эскиз костюма для постановки оперы Н.А. ...

Добужинский Мстислав Валерианович (1875—1957) «Гейдельберг». 1923.

Бумага, графитный ...

Фитингоф Георгий Петрович (1905—1975) «Флирт». 1923.

Бумага, графитный карандаш, акварель, ...

Богаевский Константин Федорович (1872—1943) «Крымский пейзаж». 1910-е.

Бумага, тушь, перо, 19,...

Дубовской Николай Никанорович (1859—1918) «Вечер». Авторский вариант. 1902.

Холст, масло, 103,...

Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926) «Ахтырка». Начало ХХ века.

Картон, масло, 19,5 х 22,5 см....

Ваза майоликовая. Абрамцево, круг М.А. Врубеля. Рубеж XIX - ХХ веков.

Майолика. Высота 22 см.

...

Котарбинский Василий (Вильгельм) Александрович (1849 — 1921) «Триумфатор». 1900-е.

Бумага ...

Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933) «Последний луч». Этюд. 1890-е.

Картон, масло, 10,5 х 24,...

Икона «Святой великомученик Валентин». Россия, Рязань. 1890-е.

Дерево, масло, золочение, 36 ...

Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837—1898)(?) «Искушение». Середина XIX века. ...

Соколов Пётр Петрович (1821—1899)(?) «Подарок». Середина XIX века.

...

Икона «Богоматерь Свенская (Печерская)». Россия, Строгановская школа. Первая треть XVII века....