Среди мрака уныния и холодного оцепенения, в которые впало европейское искусство...
Третьяков С., Асеев Н. Художник В. Пальмов. [Чита]: Птач, 1922. 26 с.: ил. 18,5×13,2 см. Выходило без обложки. Корешок с надрывами, заклеен бумагой. Владельческая подпись карандашом на тит. листе, в тексте многочисленные подчеркивания синим и красным карандашами.
Виктор Никандрович Пальмов (1888-1929) — российский и советский художник-футурист. В 1920-1921 годах он, совместно с Д.Д. Бурлюком, совершает поездку в Японию. В период с 1923 по 1924 год В.Н. Пальмов сотрудничает с московским журналом ЛЕФ, вокруг которого группировались представители российского авангарда 1920-х годов — конструктивисты, футуристы и формалисты; В.Н. Пальмов являлся создателем художественного стиля «Цветистость». В 1925 году художник, вместе в Д.Д. Бурлюком, В.Г. Меллером, В.Д. Ермиловым, А.К. Богомазовым и А.В. Хвостенко-Хвостовым, вступает в Ассоциацию революционного искусства Украины. В 1927 году он, совместно с Марком Эпштейном и Анатолием Петрицким, создает Украинский союз художников.
Издание относится к забайкальскому периоду, где в послереволюционные годы жили и творили такие футуристы, как М. Аветов, С. Алымов, Д. Бурлюк, Н. Насимович (Чужак), П. Незнамов, В. Силлов, О. Силлова (Петровская), авторы издания и В. Пальмов. Последний реподавал в Читинской художественно-промышленной школе, одновременно являлся членом отдела ИЗО Наркомпроса Дальневосточной республики. «Живопись Пальмова — одно из далекое будущее освещающих зарев, пламенеющих над Россией среди мрака уныния и холодного оцепенения, в которые впало европейское искусство сегодняшнего дня», — подытоживает С. Третьяков.
Большая редкость.
Продажи: «Литфонд» № 33 — 130 000 руб. (с автографом Третьякова).
Опубликовано 17 апреля 2022 года