Анатомия чувств
[Классик нонконформизма] Янкилевский Владимир Борисович (1938–2018) Лист № 14. Из альбома «Анатомия чувств». 1972.
Бумага, офорт, 25×32 см (оттиск), 30,5×38 см (лист, в свету).
Под изображением авторская надпись графитным карандашом: «Из альбома „Анатомия чувств“ № 14 В. Янкилевский 72».
Художник, скульптор. Член французского Maison d’Artistes. Классик нонконформизма. В 1962 году окончил Московский полиграфический институт. Первая, совместно с Э. Неизвестным, выставка состоялась в МГУ (1962). Вместе с белютинцами участвовал в печально известной выставке в «Манеже». Понимая творчество как модель свободы, входил вместе с И. Кабаковым, Э. Булатовым, И. Чуйковым в объединение «Сретенский бульвар». Основные темы его работ — соотношение внутренней и внешней жизни человека и мутации, происходящее с человеком как социальным продуктом (циклы: «Анатомия чувств», «Содом и Гоморра/ Мутанты», «Город — маски»). С 1980-х он переходит к инсталляциям в стиле поп-арта (серия «Люди в ящиках»). С 1989 года Владимир Янкилевский жил и работал в Нью Йорке, Париже и Москве. Работы представлены в главных российских музеях и ведущих музеях мира, в частности в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, ММСИ, Музеях Людвига (Кёльн, Будапешт), Центре Жоржа Помпиду (Париж), Дрезденской национальной галерее, Музее города Бохум, Музее Циммерли (коллекция нонконформисского искусства Нэнси и Нортона Додж, США), Пражской национальной галерее, в афинской коллекции Георгия Костаки, Коллекции «гонимого искусства» Кенды и Якоба Бар-Гера, а также в других вед
Опубликовано 11 мая 2022 года