METRO: Вещи легенд русского рока продадут на аукционе
16 июня пройдёт рок-аукцион, на торгах которого будут выставлены артефакты, связанные с историей русского рока.
Довольно обширная часть из них — это фотографии с концертов популярного советского коллектива «Поп-механика», который был основан музыкантом и композитором Сергеем Курёхиным в 1984 году. Подробности о лотах и истории, связанные с ними, накануне аукциона рассказали Metro художник коллектива Сергей Чернов и продюсер и журналист Александр Кушнир.
1. Фотография «Концерт «Поп-механики». Ленинград, 1980-е годы
— В 1988 году «Поп-механика» дала три подряд концерта в ленинградском Дворце спорта «Юбилейный». Это было невероятное шоу. В первый день концерт посетили 15 тыс. зрителей, во второй день —12 тыс., в третий — 14 тыс. В конце 80-х жители Ленинграда в таком количестве приходили слушать авангард, — рассказал Сергей Чернов. — А в Москве у нас был запланирован концерт в парке Горького вместе с театром «Лицедеи». Но на репетиции Сергей Курёхин разругался со Славой Полуниным, и мы в тот же вечер уехали.
2. Концертная запись трёх знаковых альбомов группы «Кино»: «45» (1982), «Группа крови» и «Последний герой» (1988–1989)
— «45» стал одним из первых рок-альбомов в СССР, на которых вместо настоящей ударной установки применялась драм-машина, — говорит Александр Кушнир. — Помимо акустических, электро- и бас-гитар использовались флейта, виолончель и колокольчики. Тексты песен получились почти лишёнными злободневности и каких-либо идеологических призывов — из-за преобладания в них лиричности музыкантов группы называли «новыми романтиками».
3. (В Генштабе группы «Аквариум» на улице Софьи Перовской) Фотография «Сергей Курехин, Джоанна Стингрей и Борис Гребенщиков. Дружеский поцелуй»
— В процессе работы над книгой «Сергей Курехин. Безумная механика русского рока» за пять лет я взял сотни интервью. — говорит Александр Кушнир. — И мне посчастливилось познакомиться с матерью Курехина — Зинаидой Курехиной. Которая никогда больше — ни до, ни после — никому интервью не давала. Она жила под Питером, не имея мобильного телефона. Больше двух лет у меня ушло на поиски номера ее домашнего телефона. И оно того стоило: у нас сложились доверительные отношения. Поэтому она подарила мне часть своего архива, посвященного сыну, в который входили вырезки газетных интервью, фотографии — одна из них как раз с дружеским поцелуем Сергея и Джоанны Стингрей на квартире у Бориса Гребенщикова в Ленинграде.
Я решил выставить ее в «Литфонде» и потому, что этот яркий кадр символизирует рок-тусовку тех лет: играть концерты и жить на пределе чрезвычайно высокого тонуса. И потому, что у меня остается еще одна такая же фотография (снимок сделан в двух экземплярах). И потому, что это всего лишь часть огромной коллекции, так что впереди еще остается много секретов.
4. Фотография «Концерт «Поп-механики» в БКЗ «Октябрьский». Ленинград, 1990-е годы
Неожиданным участником того концерта был советский певец Эдуард Хиль, сохранились его воспоминания: «...Я пришёл, был полный зал совершенно новых для меня людей. Такие экзальтированные, необыкновенно одетые. Не только молодёжь, все поколения были: Курёхина уже знали и уважали. Он спрашивает: «Какую песню выбрал?»
— «Это было недавно, это было давно» Вениамина Баснера.
— Я хочу, чтобы ты не просто на сцене появился, а чтобы тебя вынесли четыре негра, будто они несут мумию.
— Хорошо, а во что мы будем заматываться?
— Пока непонятно.
Я пошёл в гримёрку и увидел подходящие шторы. Мы их сняли и быстренько пустили в дело, проделали дырки для глаз и ушей. И вот настал момент, понесли меня. Сергей Курёхин заиграл вступление, «негры» стали меня выпутывать из занавески, и я запел: «На вечернем сеансе...».
Авторы: Полина Виноградова, Евгения Назарова
Источник
Каталог аукциона
Опубликовано 16 июня 2022 года