Портрет коллекционера Гринштейна из собрания адвоката Аксельбанта

[Ранее в собрании известного московского адвоката Д.М. Аксельбанта] Верейский Георгий Семенович (1886 —1962) «Портрет коллекционера Г.Б. Гринштейна». 1932.

Бумага, тушь, 39×32,5 см.

В правом нижнем углу авторские инициалы и дата. На обороте надпись шариковой ручкой: «Это — / коллекционер / Гринштейн; / фамилию / автора рисунка / не помню / <подпись> 2007 г. / (Сарнэ-Рубанова / А.А.)».

В собрании Государственного Русского музея хранится мужской портрет работы Н.П. Ульянова, на котором изображен тот же самый персонаж, что и на представленном на аукцион рисунке В.Г. Верейского. Благодаря надписи на рисунке Верейского, работа из ГРМ может быть атрибутирована как портрет коллекционера Г.Б. Гринштейна.

В 1937 году в собрание Государственного Русского музея поступило несколько работ из коллекции Г.Б. Гринштейна, в частности, «Баня» З.Е. Серебряковой, а также натюрморт «Цветы и фарфор» Н.Н. Сапунова.

Происхождение: ранее в собрании Д.М. Аксельбанта.

Давид Маркович Аксельбант (1925-2000) — известный московский адвокат, участник политических процессов 1960-х — 1970-х годов.

График, живописец, историк искусства. Первоначальное художественное образование получил в Харькове в частной студии Е.Е. Шрейдера. В 1905–1907 годах жил за границей — в Мюнхене, Вене, Италии. В 1913–1916 годах учился в Новой художественной мастерской в Петербурге у М.В. Добужинского, А.П. Остроумовой-Лебедевой, Е.Е. Лансере, Б.М. Кустодиева. В 1918 году преподавал на Высших курсах декоративно-прикладного искусства им. барона А.Л. Штиглица и в Высшем институте фотографии и фототехники, в 1921–1924 во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе в Петрограде. В 1918 году стал хранителем, а затем руководителем Отдела гравюр Государственного Эрмитажа. Произведения находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина.


Опубликовано 21 ноября 2022 года


Ближайшие аукционы