Автомобильный аукцион в Литфонде

Уже сегодня в 19:00 Литфонд проведёт свой первый автомобильный аукцион! Чтобы присоединиться к нему для онлайн-участия перейдите на наш сайт в 19:00.

А пока рады представить топ просмотров, представленных на аукционе лотов.

  1. Лот 35.ЗИЛ-111В. Год выпуска 1960. — эпохальная модель в нашей автоистории, ставшая отражением времен Хрущева, которую изготавливали не на потоке, а штучно для высших партийных чиновников СССР. Редчайший автомобиль в оригинальном состоянии. Всего было изготовлено 12 таких автомобилей. Этому выпала почетная миссия: 14 апреля 1961 года из аэропорта Внуково в Кремль на нем проехал первый космонавт мира Ю.А. Гагарин. А в 1964 году этот же автомобиль был доставлен Армению для встречи иранского шаха Пехлеви. Затем автомобиль долгие годы стоял в гараже особого назначения в Армении. Еще один экземпляр ЗИЛ-111В Н.С. Хрущев подарил кубинскому лидеру Ф. Кастро и как минимум одна машина обслуживала главу ГДР Э. Хонеккера.
  2. Лот 1. Коллекция из 21 модели американских игрушечных автомобилей. США, [1900-1930-е гг.]. Уникальная коллекция игрушечных автомобилей, представляющих собой копии легковых, грузовых и служебных автомобилей, выпускавшихся автомобильной промышленностью США в 1900-1930-е годы. Миниатюрные копии практически полностью воспроизводят оригиналы — модели снабжены рулевыми тягами, заводными механизмами, опрокидывающимися кузовами, некоторые модели «управляются» игрушечными водителями; автомобили пожаротушения снабжены выдвижными лестницами и брандспойтами.
  3. Лот 8. Citroen DS 19. Год выпуска 1967. Самую настоящую сенсацию на рынке автомобилестроения середины прошлого столетия произвела модель, сломавшая все каноны и устои, опередившая время минимум на пару десятков лет вперед, это легендарная Citroen DS 19. Модель была признана самым красивым автомобилем столетия. Такой концентрации изобретений и необычных технических решений в одном автомобиле никогда не было! Citroen DS 19 был презентован 5 октября 1955 года в 9 часов утра на Парижском автосалоне, а уже спустя 45 минут автомобиль заказали 749 посетителей, к концу дня число заказов превысило 12 тысяч, всего же за неделю их было около 80 тысяч. И не удивительно: фантастический дизайн в совокупности с непревзойденными новейшими достижениями технического прогресса впервые были доступны массовому покупателю. Citroen DS 19 стал самым сложным и самым совершенным в мире автомобилем, с которым не могла сравниться абсолютно ни одна марка.
  4. Лот 31. [Экземпляр Rolls-Royce Silver Shadow II подарила королева Елизавета II Л.И. Брежневу] Rolls-Royce Silver Shadow II. Год выпуска 1979. Самое выгодное предложение этого аукциона — Rolls-Royce Silver Shadow II 1979 года выпуска. История Rolls Royce, насчитывающая более 100 лет, началась в далеком 1904 году, а хорошо знакомая марка до сих пор сохранила то очарование и роскошь, ради которых долгое время работали её создатели. Экстравагантность и комфорт в сочетании с безупречным качеством этих классических автомобилей сделали элитную британскую марку Rolls-Royce лучшей из лучших в своем классе. Об этом свидетельствует и то, что эти роскошные автомобили предпочитали члены королевских семей, бизнесмены, звезды шоу-бизнеса, а одним из первых покупателей стал Нельсон Рокфеллер. От миллионеров не отставали и императоры: Rolls-Royce появились и в гараже Николая II.
  5. Лот 3. [Всего было собрано 3538 экземпляров] Bentley S1. Год выпуска 1958. В 1955 году вышла в свет и получила звание «Автомобиль года» в Англии модель Bentley S1 — представитель легендарной британской автокомпании. Эта роскошная модель оснащена двигателем 4,9 литра, мощность достигает 177 л.с., и, не смотря на внушительные габариты и вес, может развивать скорость до 191 км/ч. Bentley S1 выпускались с 1955 по 1959 годы и всего было собрано 3538 экземпляров.
  6. Лот 36. [Одна из всего 450 созданных Наташ...] ВАЗ-2108 (LADA Natasha). Год выпуска 1988. В конце 1980-х годов, желая разнообразить экспортный модельный ряд марки Lada, крупнейший импортер советских автомобилей в странах Бенилюкса, бельгийская компания АО Scaldia-Volga, создали кабриолет Lada Natasha на базе трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108 (Лада Самара).
  7. Лот 32. [В России всего два так тщательно восстановленных автомобиля ГАЗ М1...] ГАЗ М-1. Год выпуска 1936. ГАЗ М-1, являясь самым популярным автомобилем советской эпохи, по праву может считаться символом 30-х годов. М-1 расшифровывалось «Молотовец-первый», в честь председателя Совнаркома СССР Вячеслава Михайловича Молотова, имя которого в те годы носил завод, позже переименованный в «Горьковский автомобильный завод». ГАЗ М-1 производился с 1936 по 1942 год по образу и подобию автомобиля Ford Model B, документация на который в рамках договора 1929 года была передана Советскому Союзу.
  8. Лот 9. [Любимая модель Элвиса Пресли, снявшаяся в культовом фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»] Cadillac Eldorado. Год выпуска 1955. Один из лучших автомобилей представительского класса своего времени — легендарный Cadillac Eldorado (1955 г.).
  9. Лот 5. [Любимый автомобиль Марчелло Мастрояни и Пола Ньюмана] Borgward Isabella Coupe. Год выпуска 1959. Германия прочно занимает лидирующие позиции на мировом авторынке, именно там и зародилась история автомобильной промышленности. Borgward Isabella Coupe — самая популярная модель в истории бренда. Она продержалась на конвейере с 1957 по 1961 годы, всего было произведено около 11 000 таких автомобилей. На этих машинах с удовольствием ездили Марчелло Мастрояни и Пол Ньюман.
  10. Лот 14. [Один из 113 экземпляров] ЗИЛ 114. Год выпуска 1970. ЗИЛ-114 — автолегенда СССР и, безусловно, ассоциируется с эпохой Брежнева. В начале 60-х годов отечественный дизайнеры ориентировались на американские автомобили премиум-класса, ведь именно их дизайн считался эталоном в автомобильном мире.
  11. Лот 30. [Редчайший экземпляр из 937 автомобилей, созданных дизайнерами специально для женщин...] Plymouth Barracuda. Год выпуска: 1968. Plymouth Barracuda — редчайший автомобиль из серии MOD TOP, со спортивными амбициями сегмента Pony Car, выпускаемый корпорацией Chrysler всего 10 лет: c 1964 по 1974 год. Они были созданы в качестве альтернативы очень популярному в то время и уникальному классу автомобилей «мускул-карам», которые имели достаточно крупные размеры и были оснащены мощными двигателями, но стоили очень дорого и позволить себе такую покупку мог далеко не каждый. Корпорация Chrysler первая представила автомобиль в сегменте Pony Car, этим автомобилем был Plymouth Barracuda. Реклама Plymouth Barracuda тогда гласила: «Что еще можно сказать про новый автомобиль, который так выглядит, имеет 5 сидений и стоит меньше $2500?»
  12. Лот 12. Chevrolet Corvette T-Top. Год выпуска: 1970. Chevrolet Corvette T-Top является одним из самых известных американских спорткаров. Эффектный дизайн и выдающиеся ходовые характеристики сделали эту модель самой популярной, особенно по сравнению с предшественниками. Несмотря на солидный тираж, в России Chevrolet Corvette третьей генерации встречается крайне редко, хотя отдельные экземпляры все же завозятся в нашу страну из США. Этот автомобиль был куплен 1 октября 1970 года в Инглвуд у Burt Chevy Center и находилась у одного владельца до 1991 года. Всего автомобиль сменил 2-х владельцев. Сохранилась целая папка документов по истории автомобиля, включая лист заказа с завода, договор купли-продажи, письмо от GM, брошюра дилера, лист с предпродажной проверкой, карта владельца Corvette, оригинальное руководство по эксплуатации и другие.
  13. Лот 40. [Было выпущено всего 417 экземпляров!] ГАЗ-3111 «Волга». Год выпуска 2002. ГАЗ-3111, впервые представленный в виде макета-демонстратора на Московском автосалоне «Мотор-Шоу» в августе 1998 года, стал ярчайшим примером гармоничного сочетания традиций и технических возможностей горьковского автозавода. Союз дизайнеров России присудил работе Безродных и Плотникова, авторам дизайна ГАЗ-3111, главную премию года — «Викторию» и в 1999 году выдвинул ГАЗ-3111 «Волга» на соискание Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства в номинации «Дизайн». Судьба ГАЗ-3111 «Волга» не сложилась — построили всего 417 экземпляров (суточный план ГАЗа по выпуску ГАЗ-3110). Причиной тому — стечение обстоятельств. 1998 год отметился дефолтом российской экономики. ГАЗ-3111 так и вошёл в историю последней настоящей «Волгой», автомобилем с эффектным дизайном и несчастливой судьбой. В коллекционировании автомобилей некоторое время назад ввели термин Future Classic. «Классическими автомобилями будущего» называют такие, какие по сумме своих качеств (дизайн, история создания, редкость) могут представлять потенциальный интерес для коллекционеров. ГАЗ-3111 «Волга» может претендовать на звание будущего «классика» с полным правом.
  14. Лот 17. [На единственном в СССР Hispano-Suiza ездил Вячеслав Рудольфович Менжинский, совнарком связи СССР] Hispano-Suiza Ballot HS 26 «Junior». Год выпуска 1931. Редчайший экземпляр Hispano-Suiza Ballot HS 26 «JUNIOR» с кузовом от Van Vooren и с 6-цилиндровым двигателем объемом 4,6 литров. Hispano-Suiza Ballot HS 26 «Junior» — очень дорогой и эксклюзивный автомобиль, который конкурировал с Bugatti T41 Royale. Среди владельцев Hispano-Suiza: короли, цари, звезды кино и многие другие, в частности — Альфонсо XIII, Густав V (король Швеции), Карл II (король Румынии), Аббас II Хильми (король Египта), Луи II (принц Монако) король Афганистана, шах Персии (Ирана), принц-консорт Великобритании, лорд Маунтбаттен, а также Альберт Эйнштейн, Пабло Пикассо, Андре Ситроен, Ротшильд, Эдсел Форд, Рене Лакоста, Гуггенхайм, Вандербильт, главы фирмы Cartier, Bacardi, Cointreau, Tissot, Bulova. На единственном в СССР Hispano Suiza ездил Вячеслав Рудольфович Менжинский, совнарком связи СССР.
  15. Лот 4. BMW (EMW — «айзенахские моторные заводы»). 340-2. Год выпуска 1954. Год выпуска 1954. В первые послевоенные годы Германия была разделена на оккупационные зоны, контролируемые СССР и союзниками. Город Айзенах, где располагался завод BMW, не стал исключением и попал в советскую зону оккупации. Поэтому выпуск автомобилей на рубеже 40-50 годов осуществлялся под маркой BMW советского производства. Состояние: реставрация автомобиля велась на протяжении четырех лет в Германии и завершилась в 2011 году. Применялись только оригинальные детали. Полностью растаможен, имеет ПТС и все необходимые документы. В России не эксплуатировался.

Приглашаем вас принять участие в аукционе Ретро автомобилей, который пройдет 15 февраля в АртЛитфонде на заводе Кристалл, Самокатная улица, д. 4, стр. 7.

15 февраля 2020 года

Ближайшие аукционы:

Аукцион №216
1 апреля 2020 года, начало в 19:00