Болид «Эстония» – легенда советского автоспорта
Гоночный автомобиль «Эстония 21». Год выпуска: 1986. Эстония 21 — легенда советского автоспорта. Первый в социалистических странах гоночный автомобиль, использовавший «граунд-эффект» (эффект близости поверхности) для создания прижимной силы.
Он был основным гоночным автомобилем шоссейно-кольцевых гонок СССР в 1950-90-х годах. Эти болиды выпускались на Таллинском опытном авторемонтном заводе (ТОАРЗ).
Спроектированный инженером Раулем Сарапом, этот автомобиль стал настоящим прорывом. Рауль Сарап вдохновлялся болидами команды Формулы-1 Lotus, по некоторым сведениям документация от которых была у Сарана в распоряжении.
Использовался двигатель ВАЗ объёмом 1300 или 1600 куб.см, с 5-ступенчатой коробкой передач. Практически каждый компонент был построен или модифицирован на заводе ТОАРЗ. На модификациях этой модели четыре раза подряд был выигран Кубок дружбы социалистических стран (1987-1990), одна из самых успешных моделей в этом турнире среди всех, и самая успешная модель «Эстонии» в розыгрышах Кубка.
С началом перестройки производство «Эстония 21» прекратили, хотя уже существующие автомобили продолжали активное участие в различных кубках бывших соцстран до конца 90-х. Только в 2001 году появился активный преемник, перетянувший одеяло на себя — «Формула Русь», но это уже совсем другая история. Всего на ТОАРЗе было выпущено 295 машин «Эстония 21» и производных — наиболее массовых формульных болидов.
Болид, представленный на фотографиях, имеет символичную для «Эстонии» окраску её в некотором роде прародителя — Lotus 87. Окраска легендарного Лотус настолько уникальна, что перепутать её с чем-то, почти невозможно. На таком чёрно-золотом болиде когда-то выступал Найджел Мэнселл, пилот, входивший в число 10 лучших пилотов Формулы-1 по версии Марри Уокера по состоянию на 2002 год.
Представленный на аукционе гоночный автомобиль «Эстония 21» в отличном оригинальном состоянии. В комплекте идёт оригинальный шлем, перчатки, балаклава, ремни безопасности, 2 комплекта резины, новые запчасти и комплект шестеренок (меняются для разных гонок). Автомобиль с 1991 года не использовался. Есть технический спортивный паспорт, полученный в 2020 году.
Автомобиль находится в Саратове.
Год выпуска: |
1986 |
Число мест: |
1 |
Колесная формула: |
4×2 |
Объем двигателя: |
1,3 л. |
Мощность: |
90 л.с. при 7000 об/мин. |
Объем топливного бака: |
35 л. |
Максимальная скорость: |
210 км/час |
Опубликовано 10 апреля 2020 года