Борис Григорьев в Литфонде
Григорьев Борис Дмитриевич (1886–1939) «Ню». 1913-1914.
Бумага, графитный карандаш, 43×26,2 см.
Без подписи.
Аналогичные рисунки обнаженной женской модели Григорьев сопровождал надписью «Пятиминутные кроки». Он исполнял их в академии Гран Шомьер в Париже, которую часто посещал в 1913 и 1914 годах. Пятиминутный сеанс позирования был рассчитан на быстрый набросок модели карандашом.
Экспертное заключение Е.М. Жуковой.
Живописец, график. В 1903–1907 годах посещал Строгановское художественно-промышленное училище в Москве, затем до 1913 года в качестве вольнослушателя занимался в петербургской Академии художеств у А.А. Киселева и Д.Н. Кардовского. Уже в 1909 году он вошел в состав «Студии импрессионистов» — объединения молодых художников, творчески близких к футуристам. Познакомился с Д.Д. Бурлюком и В.В. Хлебниковым. В 1913 году художник вошел в объединение «Мир искусства», на выставках которого активно экспонировались его работы, в основном большая серия парижских рисунков «Интимность». В 1915–1916 годах совместно с А.Е. Яковлевым и С.Ю. Судейкиным расписал интерьеры литературно-артистического кабаре «Приют комедиантов». Несмотря на близость с футуристами, мастер избегал крайних форм авангарда. В 1919 году он тайно покинул Россию, переплыв с семьей в лодке Финский залив. Художник поселился сначала в Берлине, а в 1921 году переехал в Париж. Он много путешествовал, с 1927 года поселился в Кань-сюр-Мер, близ Ниццы, на вилле «Борисэлла», совместив в ее названии свое имя с именем жены — Элла.
Опубликовано 22 июня 2020 года