По обе стороны линии горизонта
Пивоваров Виктор Дмитриевич (род. 1937) «Предчувствие». 1999.
Картон, смешанная техника, 14,5 х 25 см.
В правом нижнем углу авторская подпись: «В.Пивоваров», в левом нижнем углу дата: «1999». Вдоль нижней кромки авторская надпись графитным карандашом: «Леночке с любовью и восторгом. В.П. 11.9.1999. Цуг.».
Художник, график, классик московского романтического концептуализма. Окончил Московское художественно - промышленное училище им. М.Калинина (1951 –1957), затем художественное отделение Московского полиграфического института (1957 –1962). Иллюстрировал детские книги, сотрудничал с журналами «Мурзилка» и «Веселые картинки». Один из основателей школы московского концептуализма. Художественную карьеру начал с серии монотипий «Искушение святого Антония» (1967). В начале 1970-х годов стал имитировать в живописи нитроэмалью стиль стендов, устанавливаемых на железнодорожных станциях («Синие очки безумного милиционера»). Позднее, вместе с Ильей Кабаковым, обращается к жанру альбома. С 1975-го по 1982-й создает двенадцать альбомов: «Макрогомус», «Слёзы», «Лицо», «Сад», «Кабаков и Пивоваров», «Проекты для одинокого человека» и другие. В произведениях Пивоварова советская фактура выглядит абсурдистски и в то же время лирично. С 1982 года живет в Праге.
Творчество Пивоварова оказало влияние на молодое поколение московских концептуалистов. В 2000-е годы издательство НЛО в Москве выпускает две книги эссе - мемуаров художника — «Влюбленный агент» (2001) и «Серые тетради» (2002), а также сборник критических статей «О любви слова и изображения» (2004).
Опубликовано 15 июня 2017 года