Анатомия чувств. Психоанализ Афродиты


Декоративная тарелка из серии «Анатомия чувств. Психоанализ Афродиты». Чехия, автор В.Б. Янкилевский. 1990-е.

Фарфор, надглазурная роспись. Диаметр 30 см.

Марки: зеленым «DISHWASHER SAFE / Thun / 1794 / CZECH REPUBLIC / DETERGENT PROOF / INGLAZED», факсимиле авторской подписи, подпись исполнителя, нумерация «IV/VI / 2/15».

Владимир Борисович Янкилевский (1938–2018) — художник, скульптор. Член французского Maison d’Artistes. Янкилевский — классик нонконформизма. В 1962 году окончил Московский полиграфический институт. Первая, совместно с Э. Неизвестным, выставка состоялась в МГУ (1962). Вместе с белютинцами участвовал в печально известной выставке в «Манеже». Понимая творчество как модель свободы, входил вместе с И. Кабаковым, Э. Булатовым, И. Чуйковым в объединение «Сретенский бульвар». Основные темы его работ — соотношение внутренней и внешней жизни человека и мутации, происходящие с человеком как социальным продуктом (циклы: «Анатомия чувств», «Содом и Гоморра/ Мутанты», «Город — маски»). С 1980-х он переходит к инсталляциям в стиле поп-арта (серия «Люди в ящиках»). С 1989 года Владимир Янкилевский жил и работал в Нью Йорке, Париже и Москве. Работы Янкилевского представлены в главных российских музеях и ведущих музеях мира, в частности в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А. С. Пушкина, ММСИ, Музеях Людвига (Кёльн, Будапешт), Центре Жоржа Помпиду (Париж), Дрезденской национальной галерее, Музее города Бохум, Музее Циммерли (коллекция нонконформисского искусства Нэнси и Нортона Додж, США), Пражской национальной галерее, в афинской коллекции Георгия Костаки, Коллекции «гонимого искусства» Кенды и Якоба Бар-Гера, а также в других ведущих музеях и известных частных собраниях в России и за рубежом.


Опубликовано 8 июня 2021 года