Кому не повезло?
[Фотомонтаж — это детище кино] Рекламный плакат кинокомедии «Не повезло» / худ. Н. Прусаков. М.: Издание «Совкино»; Типо-литография «Совкино»; Главлит. № 90647, 1927. 99,8×71 см. В хорошем состоянии, следы сгибов, утрата небольшого фрагмента правого нижнего уголка, профессиональная реставрация. Плакат дублирован на холст.
В 1920-е годы, наряду с братьями Стенбергами, на ниве плакатного искусства трудился большой коллектив мастеров кинорекламы. Одно из ведущих мест в этой группе занимает Николай Прусаков (1900-1952).
Обладая неуемной фантазией, для которой плакатный лист порой оказывался мал, он изобретал немыслимые трюки и сверхсложную технику. Особое внимание Прусаков уделял проблемам формообразования. И если Стенберги наиболее ярко воплотили идеи конструктивизма в пространственной среде плаката, то Прусаков наиболее успешно реализовал их в графических приемах пересоздания экранных изображений.
Особенно ярко это проявляется в представленном плакате: прямые, закругленные параллельные линии, овалы, спирали буквально конструируют человеческие лица и фигуры, а диагональные полосы, клетки, ромбы и геометрический орнамент заполняют контуры фигур и предметов.
Как писал в свое время А. Лавинский: «Введение фотомонтажа в киноплакат сразу оторвало русский киноплакат от зарубежного».
Бабурина, Н.И. Плакат немного кино: Россия 1900-1930. М., 2001, с. 125.
Чрезвычайная редкость! Лот представляет коллекционную ценность музейного уровня.
Опубликовано 21 сентября 2021 года