Сталинский маршрут в Литфонде
[Первый рекордный перелет через Северный полюс] Чайная пара «Сталинский маршрут». СССР, Первомайский фарфоровый завод в Песочном. 1938.
Фарфор, роспись, золочение. Высота чашки 5,5 см. Диаметр блюдца 14,5 см.
Марки: красным «НКМП / ПЕРВОМАЙСКИЙ / ФАРФОР / ЗД / ПЕСОЧНОЕ / н/ВОЛГЕ».
Весной 1936 года авиаторы В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков обратились в правительство с предложением провести рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс. Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелёта Леваневского (в августе 1935 года попытка перелёта С. Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско была прервана из-за неисправности), указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский. Перелёт Москва — Земля Франца-Иосифа — Северная Земля — Петропавловск-Камчатский — остров Удд стартовал 20 июля 1936 года. В Москву самолёт прилетел 10 августа 1936 года. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9374 километров. На острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при перелёте из СССР в США через Северный полюс, который все же совершили В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков в 1937 году.
Опубликовано 4 октября 2021 года