Ювелир, карманный вор и модничающая женщина…


Гольц Георгий Павлович (1893–1946) «Ювелир и карманный вор», «Модничающая женщина». Из серии «Что видит зритель в заграничной картине». 2 листа. 1920-е.

Бумага, итальянский карандаш, 34×23,5 см; 35,5×23 см.

На каждом листе авторская подпись.

Архитектор, график, сценограф. Учился в МУЖВиЗ у С.В. Ноаковского и Д.Н. Кардовского. Познакомился с М. Ф. Ларионовым, Н.С. Гончаровой, Д.Д. Бурлюком, В. В. Маяковским и другими представителями авангарда. Принял участие в съемках фильма «Драма в Кабаре футуристов № 13», являющимся единственным известным обращением футуристов к киноискусству. В 1914 году перешел на архитектурное отделение МУЖВиЗ, учился у Л.М. Браиловского. Крупнейший представитель советской архитектуры 1920-х — 1940-х годов. В 1910-х — 1920-х годах работал преимущественно в области журнальной и станковой графики. Наиболее значительными коллекциями работ Гольца обладают ГМИИ им. А.С. Пушкина и Музей архитектуры им. А.В. Щусева.


Опубликовано 29 октября 2020 года